Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 3. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Уроки № 21-22

Тема. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая работа «Выполнение рисунка изделия с использованием біоформ»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о проектирование как вид деятельности, эскизные рисунки как составляющая процесса конструирования; мини-маркетинговые исследования (анкетирование), формировать умение создавать рисунок задуманного объекта, используя природные формы (біоформи);

развивающая: развивать фантазию, внимание, память, наблюдательность;

воспитательная: воспитывать потребность в творчестве, уважение к людям творческих профессий.

Оборудование, материалы и наглядность: карандаши, линейка, ластик, бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры, рисунки объектов, созданных или обработанных с использованием біоформ.

Объект труда: рисунок задуманного объекта проектирования.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку, наличия рабочей одежды. Создание благоприятной психологической атмосферы урока.

«Моделируем настроение вместе!»

Вы - сотрудничество, единение, вы - это множество «Я»!

Вы - веселые, вы - счастливы! Вы - одна семья!

Аутотренинг (см. приложение 14)

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Игра «Крестики-нолики» (см. приложение 15)

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Сроки, которые вы вспомнили во время игры, непосредственно связанные с процессом труда, созданием новой техники, которая, с одной стороны, служит для выполнения технологических процессов, а с другой - сама является продуктом труда человека.. Создание новых вещей и новых объектов связано с проектированием или проектной деятельностью,

В средствах массовой информации мы часто встречаемся с различными видами проектов: «Звезда плюс Звезда», «Украина имеет талант», «Майдане» и т.д. Это так называемые творческие проекты, которые воплощают замысел определенной группы людей, ведь «проект» в переводе с латинского означает «брошенный вперед замысел».

На уроках трудового обучения предусмотрено выполнение учебных ученических проектов, которое требует сочетания изученного теоретического материала и практических навыков. Вы сами будете выбирать сферу деятельности, тему проекта, модель и конструкцию изделия, материалы и инструменты, будете выбирать технологию изготовления. Для успеха непременно нужно ознакомиться с правилами или основами проектной деятельности.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Итак, тема урока - «Основы проектной деятельности».

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с текстом учебника

1. Проектирование как вид деятельности

Поисковая беседа. (В тексте учебника на с. 117-120 учащиеся ищут ответы на вопросы.)

• Технологический процесс называется проектированием?

• Из каких этапов состоит проектирование изделия?

2. Графические изображения в проектировании

• Какие графические изображения используют в проектировании? (К приведенным в учебнике графических изображений (рис. 127): эскиз изделия, чертеж, наглядное изображение добавить «рисунок». Демонстрации для ознакомления несколько рисунков изделий, созданных с использованием біоформ.)

3. Мини-маркетинговые исследования (анкетирование)

Объяснения по поводу проведение мини-маркетинговых исследований, анкетирование (с. 120).

 

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ВЫПОЛНЕНИЕ РИСУНКА ИЗДЕЛИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БІОФОРМ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 123.)

(Работу можно выполнить групповым способом.)

1. Анализ задач практической работы

Разъяснение понятия «биоформа» (с. 121 учебника), ознакомление с рисунками изделий, созданных или обработанных с использованием біоформ. Вывод: человек, который разрабатывает новые объекты, должна видеть и понимать логику природных форм, анализировать их, выделять существенное и потом создавать на этой основе новые изделия.

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы

4. Выполнение заданий практической работы с инструкционными картами Задание: нарисовать посуда для чая (чашка и блюдце), используя біоформу яблоки. Можно распределить обязанности: один рисует эскиз чашки, другой - блюдце.

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Подведение итогов практической работы:

• демонстрация лучших работ;

• оценивание результатов практической работы.

 

VII. РЕФЛЕКСИЯ

Во время изготовления рисунков каждый из вас работал, и эта работа вызвала определенные эмоции.

На доске вы видите незаконченные предложения. Я предлагаю вам выбрать предложение по душе и закончить его.

• Источником вдохновения в работе для меня является...

• Большое удовольствие от труда...

• Творческая работа - это...

• Моя работа мне приносит...

• Красота труда состоит из...

 

VIII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Прочитать с. 116-123 учебника.

• Провести исследования, направленные на определение целесообразности изготовления изделия (посуда для чая (чашка и блюдце) с использованием біоформи яблоки): показать рисунки друзьям, учителям, родным, поинтересоваться их мнением по поводу созданной модели и записать положительные и отрицательные отзывы, а также новые предложения.

 

X. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА