Уроки по этике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Этика 6 класс разработки уроков

ТЕМА II «БЕРЕЧЬ МИР - ВОКРУГ И В СЕБЕ»

 

УРОК 15 Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Беречь мир - вокруг и в себе».

 

Тема. Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Беречь мир - вокруг и в себе».

Цель: обобщить знания учащихся по теме, определить понятие «досуг», «хобби»; сделать выводы по теме.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ученическую тетрадь ; заготовленные звездочки; плакаты с выводами; аудиозапись произведения Е. Грига «Утро».

Эпиграф: «Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими эмоциями, работать, отдыхать, не учат правильно относиться к понятиям “можно”, “надо”, “нельзя” (В. Сухомлинский). Высказывания: «Величие человека заключается в том, что она - единственное из всех

творений, способное превратить мгновение в вечность» (И. Гете, немецкий писатель).

«Труд избавляет человека от трех главных зол - скуки, порока и нужды» (Вольтер, французский писатель, философ).

«Досуг - отец философии». (Т. Гоббс, английский философ).

«Досуг без духовных занятий - гибель для человека» (А. Шопенгауэр, немецкий философ).

Ключевые понятия: досуг; хобби.

Тип урока: интегрированный.

Структура урока

I. Вступительная часть.

1. Поздравления.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Мотивация учебной деятельности.

4. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

II. Основная часть.

1. Соревнования между командами.

2. Как сделать досуг содержательным и интересным.

III. Заключительная часть.

Выводы.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

I. вступительная часть.

1. приветствие.

Учитель. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас завершающий урок по теме «Беречь мир - вокруг и в себе». Эта тема включает следующие уроки: «Каковы моральные правила отношений между человеком и природой»; «Как

связанные окружающей среды и здоровья человека»; «Что такое искусство управлять собой»; «Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека»; «Как стать развитым человеком».

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель. В отрывке из книги М. Гоголя, который вы читали дома, есть такое выражение: «Работа - святое дело». Подтвердите эту мысль цитатами из книги. (Ответы детей.)

Проверка письменного домашнего задания по теме

«Как стать развитым человеком».

I-2. Или соглашаешься с утверждениями?

Определенные способности есть у каждого человека. (Вариант А. Так.)

Одаренному человеку совсем не надо прилагать усилия, проявлять настойчивость, исполнительность. (Вариант Б. Нет.)

3. Рассмотри рисунки. Допиши предложения, указав, котором досугу предпочитаешь. (Индивидуальная ответ ученика.)

4. Дай положительный или отрицательный ответ.

Связано ли умение правильно оценивать себя с самосовершенствованием и развитием? (Вариант А. Так.)

5-6. Впиши в клеточки понятия, о которых идет речь.

Естественный наклон к чему-либо, качество, свойство, проявляющееся в умении что-то делать хорошо. (Способность.)

Достижение человеком выдающихся результатов одновременно во многих областях. (Гениальность.)

7-8. Прочитай рассказ про украинского писателя 19 в. Пантелеймона Кулиша и прокомментируй ее по представленным вопросами.

Что нужно, чтобы выяснить, какие способности дарованы человеку? (Наблюдать, оценить самому, дать оценить другим, проявить себя)

Способны ли лень подавить талант? Почему? (Да, поскольку лень не дают таланту развиваться.)

Распространено мнение, что талантливый человек талантлив во всем. И согласен ли ты с ней? Почему?

(Индивидуальная ответ ученика.)

9-10. Выбери ответ и проверь, хорошо ли ты оцениваешь себя.

(Индивидуальное выполнения учеником теста.)

11-12. Подумайте над высказыванием немецкого философа 19 века. Артура Шопенгауэра: «в Основном люди озабочены тем, как бы убить время; те же, кто имеют талант, беспокоятся о том, как воспользоваться временем». Почему бережливое отношение к времени способствует развитию личности? (Талантливым людям хочется узнать больше, работать над собой, приобретать новые знания, воплощать их в творчестве; им драгоценное время, тогда как человек, не проявила свою одаренность, не развивается, теряет время.)

3. Мотивация учебной деятельности.

Учитель раздает ученикам бумажные звездочки.

Учитель. Создавая, изучая мир, мы познаем природу, человека, отношения человека и природы, говорим о том, как стать развитым человеком и о том, что человек должен уметь отдыхать и должен иметь свои увлечения и интересы. (Учитель показывает детям шкатулку.)

У меня в руках волшебная шкатулка. Она пустая. Но сейчас мы ее заполним. На волшебных звездах, которые я вам раздала, вы напишете свое хобби, увлечение, то, чем вы любите заниматься в свободное время. (Дети выполняют задание.) Заполняем ящик, закрываем. Ставим.

4. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

Учитель. Сегодня на уроке обобщаем изученное по теме «Беречь мир - вокруг и в себе». Нам следует подготовиться к уроку тематической аттестации, определить понятие «досуг», «хобби», сделать выводы по теме.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Соревнования между командами.

Конкурс может проходить в форме соревнования трех команд (по рядам).

Учитель. Скажите, что такое природа; живая и неживая природа; окружающая среда; экология; экологическое бедствие; охрана природы; назовите семь правил, которых нужно придерживаться, чтобы не вредить природе; определите понятие «здоровье»; что нужно делать, чтобы быть здоровым; что такое «вредные привычки»; назовите главное правило профилактики наркомании; что такое «самооценка»; как нужно управлять своими чувствами и поступками (правила К. Ушинского); определите понятие «эмоции», «чувства», «нравственные чувства».

Викторина

Каждой команде учитель читает два определения. Учащиеся должны дать определения соответствующих понятий.

1) Тот, кто достиг умственной, духовной зрелости, стал духовно выше.

(Развит.)

2) Естественный наклон к чему-либо, свойство, особенность, проявляющаяся в умении делать, осуществлять что-либо. (Способность.)

3) Врожденные, унаследованные способности. (Задатки.)

4) Процесс, в результате которого происходит изменение свойств чего - или кого-либо, переход от одного качественного состояния к другому. (Развитие.)

5) Совокупность задатков человека. (Дар.)

6) Становиться умственно, духовно выше, лучше, совершеннее, подниматься в чем-то на высший уровень. (Развиваться.)

2. Как сделать досуг содержательным и интересным.

Учитель. Свободное от работы время определяют как досуг. Но отдыхать тоже нужно содержательно, иначе устаешь от отдыха. Бывает такое? У человека должно быть увлечение, любимое занятие на досуге, хобби.

Хобби - любимое занятие на досуге, увлечениях.

А сейчас закройте глаза на счет «три», и мы мысленно отправимся с вами на природу. (Звучит отрывок из произведения Е. Грига «Утро». Учитель читает под музыку текст на с. 90 учебника. Продолжение текста на с. 91 читают дети.)

Я рада, что у всех вас есть свои увлечения. Часто так бывает, что увлечение со временем становится основным занятием. Чаще всего это касается музыкантов и художников.

Ой, где же наша ящик? (Мальчик Невмійко тихонько несет ее к двери.)

Учитель. Ты кто такой? Почему ты украл нашу почту?

Невмійко. А я и не знал, что она ваша. Мне волшебницы Скукомориха и Тоскиниха сказали, что это их имущество. Если у детей не будет хобби, то они окажутся под властью этих стариков.

Учит эль. Как тебе не стыдно воровать? Ты же знаешь, что это за ящик?

Невмійко. Простите мне, у меня нет хобби. А какими они бывают, эти хобби?

Учитель. Это мы тебе сейчас покажем. (Открывает ящик.) Тяни звездочку.

Невмійко вытягивает три звездочки с записями детей. Читает. Некоторые дети демонстрируют свое умение петь, танцевать, рисовать.

Невмійко. Теперь я понял, что такое хобби. Обязательно найду себе занятие по душе.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выводы

Какие выводы из пройденной темы мы можем сделать?

1) Человек - часть природы и должен бережно относиться к ней.

2) Здоровье - одна из предпосылок полнокровной, творческой, счастливой жизни, береги его.

3) Человек должен уметь познавать себя, оценивать себя, управлять своими эмоциями и чувствами.

4) Задатки, одаренность, способности - все это требует развития.

5) Для развития необходимо:

- своевременно выявить задатки;

- создать определенные условия для их развития;

- хотеть, самому прилагать усилия к этому развитию;

- иметь хороших учителей.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовиться к контрольной работе.

В рабочей тетради выполнить задания по теме «Подготовиться к уроку тематического оценивания» и два варианта тематической аттестации.

Рабочие тетради на контрольной работе сдать на проверку.