Раздел И. РАСТЕНИЯ
Тема 1. Строение и жизнедеятельность
растений (на примере покрыто-семенной дводольної растения)
УРОК 15
Тематическая аттестация № 1
Вступление. Тема “Строение и
жизнедеятельность растений”
Вариант 1
I уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильный ответ.
Растительный мир классифицируют на такие
основные систематические категории:
а) вид; г)
семья; е) ряд; с) тип;
б) клетка; г) класс;
е) порядок; и) биосфера;
в) род; д)
царство; ж) отдел; и) экосистема.
2. Вычеркните лишнее.
Растениями из ближайшего окружения являются:
подорожник, одуванчик, финиковая пальма, каштан, калина, ива, кипарис, тис,
пастушья сумка.
3. Из представленного перечня основных
процессов жизнедеятельности выберите те, которые присущи растениям:
а) неограниченный рост;
б) ограниченный рост;
в) фотосинтез;
г) дыхание;
г) транспорт веществ;
е) ответ на раздражение;
д) питания;
есть) движение;
ж) способность к перемещению.
4. Дополните предложения.
Ткань, функция которой заключается в
осуществлении фотосинтеза, поглощении и запасанні веществ, называется:__ .
5. Приведите 3 примера:
Движений растений______________________________________.
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Дайте ответ на вопрос.
Что такое листок? ____________________________________________.
Какие функции листа? ____________________________________________.
7. Охарактеризуйте орган по представленным
плану:
- внешнее строение корня -
______________________
- виды корней- ________________________________
- типы корневых систем -
________________________
- видоизменения корня- ____________________________
III уровень (3 балла за вопрос)
Сравните простые и сложные листья,
типы их жилкование, расположение на стебле (листкорозміщення).
_________________________________________________________________________________
Вариант 2
I уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильный ответ.
Животный мир классифицируют на такие
основные систематические категории:
а) вид; г)
семья; е) ряд; с) тип;
б) клетка; г) класс;
е) порядок; и) биосфера;
в) род; д)
царство; ж) отдел; и) экосистема.
2. Дополните предложения.
Средой для жизни для таких организмов
есть: блоха- ____________, голуб-________________ ____________________, окунь- ____________________,
крот- _____________________.
3. Из представленного перечня составляющих
клетки выберите те, которые имеются только в клетках растений:
а) оболочка;
б) цитоплазма;
в) ядро;
ґ) пластиди;
г) вакуоли;
д) аппарат Голги;
е) рибосомы;
есть) митохондрии;
ж) эндоплазматическая сеть.
4. Закончите предложения.
Ткань, функция которой заключается в способности растения
выдерживать значительную массу, противостоять ветра, дождя и снега, называется:
_____________________________.
5. Приведите 3 примера:
Хозяйственной ценности растений
_____________________________________________.
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Дайте ответ на вопрос.
Что такое корень? ______________________________________.
Какие функции корня? ____________________________________________.
7. Охарактеризуйте орган по представленным
плану:
- строение побега- ____________________________________________
- видоизменения побега -
_________________________________________.
III уровень (3 балла за вопрос)
Сравните процессы фотосинтеза и
дыхание у растений.
_________________________________________________________________________________________