Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел И. РАСТЕНИЯ

 

Тема 1. Строение и жизнедеятельность растений (на примере покрыто-семенной дводольної растения)

 

УРОК 15

Тематическая аттестация № 1

Вступление. Тема “Строение и жизнедеятельность растений”

 

Вариант 1

I уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ.

Растительный мир классифицируют на такие основные систематические категории:

а) вид; г) семья; е) ряд; с) тип;

б) клетка; г) класс; е) порядок; и) биосфера;

в) род; д) царство; ж) отдел; и) экосистема.

 

2. Вычеркните лишнее.

Растениями из ближайшего окружения являются: подорожник, одуванчик, финиковая пальма, каштан, калина, ива, кипарис, тис, пастушья сумка.

 

3. Из представленного перечня основных процессов жизнедеятельности выберите те, которые присущи растениям:

а) неограниченный рост;

б) ограниченный рост;

в) фотосинтез;

г) дыхание;

г) транспорт веществ;

е) ответ на раздражение;

д) питания;

есть) движение;

ж) способность к перемещению.

 

4. Дополните предложения.

Ткань, функция которой заключается в осуществлении фотосинтеза, поглощении и запасанні веществ, называется:__ .

 

5. Приведите 3 примера:

Движений растений______________________________________.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Дайте ответ на вопрос.

Что такое листок? ____________________________________________.

Какие функции листа? ____________________________________________.

 

7. Охарактеризуйте орган по представленным плану:

- внешнее строение корня - ______________________

- виды корней- ________________________________

- типы корневых систем - ________________________

- видоизменения корня- ____________________________

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сравните простые и сложные листья, типы их жилкование, расположение на стебле (листкорозміщення).

_________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

I уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ.

Животный мир классифицируют на такие основные систематические категории:

а) вид; г) семья; е) ряд; с) тип;

б) клетка; г) класс; е) порядок; и) биосфера;

в) род; д) царство; ж) отдел; и) экосистема.

 

2. Дополните предложения.

Средой для жизни для таких организмов есть: блоха- ____________, голуб-________________ ____________________, окунь- ____________________, крот- _____________________.

 

3. Из представленного перечня составляющих клетки выберите те, которые имеются только в клетках растений:

а) оболочка;

б) цитоплазма;

в) ядро;

ґ) пластиди;

г) вакуоли;

д) аппарат Голги;

е) рибосомы;

есть) митохондрии;

ж) эндоплазматическая сеть.

 

4. Закончите предложения.

Ткань, функция которой заключается в способности растения выдерживать значительную массу, противостоять ветра, дождя и снега, называется: _____________________________.

 

5. Приведите 3 примера:

Хозяйственной ценности растений _____________________________________________.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Дайте ответ на вопрос.

Что такое корень? ______________________________________.

Какие функции корня? ____________________________________________.

 

7. Охарактеризуйте орган по представленным плану:

- строение побега- ____________________________________________

- видоизменения побега - _________________________________________.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сравните процессы фотосинтеза и дыхание у растений.

_________________________________________________________________________________________