РАЗДЕЛ 5
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
5.7.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АО
Основные научно-технические проблемы:
•
дальнейшее обновление парка более экономичными и современными автомобилями;
•
дальнейшее решение рациональной структуры парка автомобилей преимущественно по
грузоподъемности (грузовые автомобили) и относительно вместимости (автобусы);
•
улучшение системы технического ремонта и обслуживания;
•
дальнейшее развитие сети АД;
•
повышение скорости и БДД;
•
дальнейшее пополнение парка более экономичными и современными автомобилями.
До 90-х годов была произведена реконструкция многих автомобильных заводов (КЕРОСИН
- гибкая автоматизированная система производства).
Был построен автомобильный гигант в г. Тольятти, каждые 20 секунд с конвейера
сходил автомобиль «Жигули». Закончено строительство автомобильного завода КаМАЗ.
Производство грузовых и легковых автомобилей было резко увеличено. По
производству автомобилей СССР занимал i-е место в мире.
К автомобилей были предъявлены новые требования в вопросе повышения топливной
экономичности, безопасности движения и снижения токсичности отработавших газов, а
также облегчения управления автомобилей и снижения трудоемкости
обслуживания и ремонта.
АО - крупный потребитель материальных ресурсов: топлива, дизельного топлива,
смазочных материалов и другое.
Экономические затраты топлива обеспечивались за счет сокращения пустых
пробегов, применение автопоездов, увеличение грузоподъемности, улучшение
технического состояния подвижного состава, сокращение расхода топлива при его
транспортировании, хранении, заправке автомобилей, а также повышение уровня
дизелізації АО.
Количество дизельных автомобилей в общем парке грузовых автомобилей выросло
с 10,5% в 1980 г. до 18,6% в 1985 г., а судьба грузооборота, выполнена
автомобилями, увеличилась с 34% до 44% в 1985 г.
Рациональная структура автомобильного парка по грузоподъемности - одна из
важных проблем современности.
С 1980 по 1985 гг. была проведена работа по увеличению в %-ном отношении
доли автомобилей большой грузоподъемности с 17,1 % до 33%, а малой
грузоподъемности с 12% до 19%, при сокращении автомобилей средней
грузоподъемности от 2-ух до 5 т.
Доля автомобилей со специализированными кузовами увеличилась с 49,9% до 50,4%, при
этом доля самосвалов составила 30% парка народного хозяйства, автоцистерн -
8,8%, автофургонов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей -
11,6%.
Народное хозяйство получило большое количество автомобилей КаМАЗ повышенной
грузоподъемности, автопоезда типа МАЗ-6422 (25-32 т), карьерные самосвалы типа
БеЛАЗ (75 - 110 - 180 т), КрАЗ-6505 (16 - 18 т). Автомобили типа КАЗ-4540 (4x4)
- (5,5+5,5 т), УРАЛ-5557 (6x6) - (7+7 т), КаМАЗ-55102 (7+7 т), ГАЗ-6008 (4+4 т)
самосвал, дизель воздушное охлаждение ЗИЛ-4421 седельный тягач - 11,1 т
дизель; КаМАЗ-43105-7т двойной проходимости для сельского хозяйства 6x6
бортовой автомобиль, снегоболотоход УРАЛ-5920 -8 т.
За этот период была увеличена доля автобусов большой вместимости для перевозки
пассажиров в крупных городах: большой городской автобус Лиаз-5256 - дизель,
ЛАЗ-696, Икарус-180 (160-190 чел.), Икарус-280 (до 220 чел.).
Проблема технического обслуживания и дальнейшее развитие подвижного состава
заключается в создании такой системы его содержания, которая бы гарантировала постоянную
готовность, безопасность и работоздатність автомобилей на весь срок его
работы.
Большое внимание уделялось различным автоматизированным установкам диагностики,
позволили бы безошибочно определить состояние автомобиля.