Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 5 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

5.7. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АО

Основные научно-технические проблемы:

• дальнейшее обновление парка более экономичными и современными автомобилями;

• дальнейшее решение рациональной структуры парка автомобилей преимущественно по грузоподъемности (грузовые автомобили) и относительно вместимости (автобусы);

• улучшение системы технического ремонта и обслуживания;

• дальнейшее развитие сети АД;

• повышение скорости и БДД;

• дальнейшее пополнение парка более экономичными и современными автомобилями.

До 90-х годов была произведена реконструкция многих автомобильных заводов (КЕРОСИН - гибкая автоматизированная система производства).

Был построен автомобильный гигант в г. Тольятти, каждые 20 секунд с конвейера сходил автомобиль «Жигули». Закончено строительство автомобильного завода КаМАЗ.

Производство грузовых и легковых автомобилей было резко увеличено. По производству автомобилей СССР занимал i-е место в мире.

К автомобилей были предъявлены новые требования в вопросе повышения топливной экономичности, безопасности движения и снижения токсичности отработавших газов, а также облегчения управления автомобилей и снижения трудоемкости обслуживания и ремонта.

АО - крупный потребитель материальных ресурсов: топлива, дизельного топлива, смазочных материалов и другое.

Экономические затраты топлива обеспечивались за счет сокращения пустых пробегов, применение автопоездов, увеличение грузоподъемности, улучшение технического состояния подвижного состава, сокращение расхода топлива при его транспортировании, хранении, заправке автомобилей, а также повышение уровня дизелізації АО.

Количество дизельных автомобилей в общем парке грузовых автомобилей выросло с 10,5% в 1980 г. до 18,6% в 1985 г., а судьба грузооборота, выполнена автомобилями, увеличилась с 34% до 44% в 1985 г.

Рациональная структура автомобильного парка по грузоподъемности - одна из важных проблем современности.

С 1980 по 1985 гг. была проведена работа по увеличению в %-ном отношении доли автомобилей большой грузоподъемности с 17,1 % до 33%, а малой грузоподъемности с 12% до 19%, при сокращении автомобилей средней грузоподъемности от 2-ух до 5 т.

Доля автомобилей со специализированными кузовами увеличилась с 49,9% до 50,4%, при этом доля самосвалов составила 30% парка народного хозяйства, автоцистерн - 8,8%, автофургонов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей - 11,6%.

Народное хозяйство получило большое количество автомобилей КаМАЗ повышенной грузоподъемности, автопоезда типа МАЗ-6422 (25-32 т), карьерные самосвалы типа БеЛАЗ (75 - 110 - 180 т), КрАЗ-6505 (16 - 18 т). Автомобили типа КАЗ-4540 (4x4) - (5,5+5,5 т), УРАЛ-5557 (6x6) - (7+7 т), КаМАЗ-55102 (7+7 т), ГАЗ-6008 (4+4 т) самосвал, дизель воздушное охлаждение ЗИЛ-4421 седельный тягач - 11,1 т дизель; КаМАЗ-43105-7т двойной проходимости для сельского хозяйства 6x6 бортовой автомобиль, снегоболотоход УРАЛ-5920 -8 т.

За этот период была увеличена доля автобусов большой вместимости для перевозки пассажиров в крупных городах: большой городской автобус Лиаз-5256 - дизель, ЛАЗ-696, Икарус-180 (160-190 чел.), Икарус-280 (до 220 чел.).

Проблема технического обслуживания и дальнейшее развитие подвижного состава заключается в создании такой системы его содержания, которая бы гарантировала постоянную готовность, безопасность и работоздатність автомобилей на весь срок его работы.

Большое внимание уделялось различным автоматизированным установкам диагностики, позволили бы безошибочно определить состояние автомобиля.