Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

II семестр

Тема. Музыка в диалоге с современностью

 

Урок 34

Тема урока. Музыкальное искусство и современность. Повторение изученных песен. Обобщающий урок

 

Цель урока: закрепить и оценить полученные знания по музыкальной грамоте и литературе; развивать вокально - хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке разных эпох;

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, фортепиано, портреты композиторов.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Сегодняшний урок является итоговым. Конечно, мы не можем охватить всех тем, которые мы рассматривали в течение года, но должны взять за основу, что музыкальная грамотность - это способность воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью. Это способность на слух определить характер музыки, ее автора, его душевное состояние.

В каждом веке были свои поколения композиторов, возникали новые направления в музыке. Но можем ли мы сказать о музыке европейских композиторов XVII-XX веков, что она является современной. Да, потому что ее главные черты - это героизм и борьба, стремление к свету и радости, доброта и любовь к людям. Музыка И. Баха, Л. Бетховена, В. Моцарта и в наше время является чрезвычайно актуальной и современной.

Чтобы подытожить ваши знания, ответьте на следующие вопросы:

1. Назовите музыкальные жанры.

2. Дайте определение симфонии, концерта, кантаты, романса.

3. Что характерно для камерной музыки?

4. Из украинских композиторов ввел новшество в камерно-инструментальную музыку и в каком произведении? (М. Лысенко. Кантата-поэма «Бьют пороги» - слушание фрагмента).

3. Что характерно для романса, чем он отличается от песни? Назовите романсы украинских композиторов (слушание «Безграничное поле» М. Лысенко)?

6. Что такое авангардизм и модернизм? Другие течения в искусстве вы знаете? Назовите их представителей, (слушание «Кич-музыка». Сильвестрова).

7. Что такое оперетта и жанры искусства в ней совмещены? Назовите композиторов, которые писали оперетты (слушание фрагмента. «Вольный ветер» И. Дунаевского).

8. Сгруппируйте эти произведения по жанрам:

а) «Ясени».

б) «Лунная» соната.

в) «Два цвета».

г) «Патетическая» симфония.

д) «Несе Галя воду».

е) «Ой дівчино, шумить гай».

есть) 9 симфония

ж) «Патетическая» соната.

1. Народная песня.

2. Симфоническая музыка.

3. Лирическая песня.

4. Фортепианная музыка.

9. «Пісня про вчительку», «Моя тропинка», «Родная мать моя» написал:

а) Игорь Шамо;

б) Богдана Фильц;

в) Пиатон Майборода;

- Давайте вспомним песню «Рідна мати моя» и выполним ее.

10. «Вольный ветер», «Девушка с голубыми глазами», «Свадьба в Малиновке» - это:

а) опера;

б) балет;

в) оперетта.

Назовите их авторов.

11. Веснянки, щедривки, колядки - это песни:

а) социально-бытовые;

б) лирические;

в) обрядовые.

- Кто из композиторов и в каких произведениях использовал эти песни? (слушание фрагмента И Концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковского).

12. Кто является автором «Песни на добро»? (художественное исполнение песни).

13. Что вы знаете об А. Билаша? (исполняем песню «Ясени»).

14. Напишите по памяти фрагмент любимой песни, укажите автора и аргументируйте свой выбор.

 

Итог урока.