Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 5 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

5.5. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Сеть автомобильных дорог общего пользования имеет протяженность 172,4 тыс. км, из них с твердым покрытием - 164,2 тыс. км (табл. 5.17-5.18).

 

 

Сеть автомобильных дорог в Украине пока недостаточно имеет путей высших категорий - чуть больше 1% путей первой и 8% дорог второй категории (средняя категорийность автомобильных дорог Украины - 3,73).

Все автомобильные магистрали Украины пролегают через населенные пункты.

В табл. 5.19-5.20 приведены показатели плотности автомобильных дорог и наличие мостов и путепроводов в Украине.

 

 

На дорогах Украины построено много автозаправочных станций, постоянно ведется реконструкции их сети.

МТК пролегают по дорогам первой категории (магистральные) и второй категории (Г - республиканские).

Пропускная способность этих путей составляет:

• первой категории - 14 тыс. автомобилей (на некоторых дорогах, например Киев-Борисполь, пропускная способность достигает 40 тыс. АТЗ на сутки, Киев-Житомир - 20 тыс. АТЗ на сутки);

• второй категории - 6-14 тыс. автомобилей.

Наибольшая интенсивность движения на автомобильных дорогах вблизи крупных городов и возле крупных пограничных пунктов - 15-20 тыс. АТЗ на сутки, средняя интенсивность движения на автомобильных магистралях страны - 6-14 тыс. АТЗ на сутки.

Международные транспортные коридоры по своей значимости для международного сообщения автомобильным транспортом разделены на три категории.

Технико-экономическая характеристика автомобильных дорог МТК и пунктов дорожного сервиса приведен в табл. 5.21-5.22.




Самыми напряженными за интенсивностью движения пассажирских автотранспортных средств (от 7 до 15 тыс. АТЗ на сутки) являются следующие транспортные коридоры:

• №3,5 Европа-Азия: Чоп-Ужгород-Мукачево-Стрый-Львов-Ровно-Житомир-Киев с ответвлениями на Чернигов-Новые Яриловичи-Бачевск-Полтаву-Харьков-Дебальцево-Довжанск и на Харьков-Гоптовку;

• ЧЭС: Новоазовск-Мариуполь-Херсон-Николаев-Одесса с ответвлением на Маяки-Рени; Кучурган-Кишинев и на Любашевку-Кировоград.

Эти два направления относятся к первой категории (очереди) развития инфраструктуры объектов автодорожного сервиса по экспорту транспортных услуг в сфере международных связей, осуществляемых автомобильным транспортом.

Ко второй категории (очереди) развития инфраструктуры автодорожного сервиса, которые характеризуются интенсивностью движения и пассажиропотоками средних размеров (от 4 до 7 тыс. единиц АТС на сутки), относятся транспортные коридоры:

• Балтийское море - Черное море: Ягодин-Ковель-Луцк-Тернополь-Винница-Умань-Одесса с ответвлениями на Львов-Рава-Русская.

• № 5: Ужгород-Львов с ответвлением на Шегини.

К третьей категории (очереди) строительства объектов инфраструктуры автодорожного сервиса, которые характеризуются интенсивностью движения и пассажиропотоками меньших размеров (от 2 до 4 тыс. единиц АТС на сутки), относятся такие направления центральной части Украины: Стрый-Ивано - Франковск-Черновцы; Черновцы-Хмельницкий-Нововолынск-Ковель; Полтава-Кировоград-Любашевка.

Остальные направлений с незначительной интенсивностью движения транспортных средств и пассажиропотоков относятся к четвертой категории (очереди) строительства объектов инфраструктуры автомобильного сервиса.

Перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении осуществляется преимущественно такими транспортными коридорами:

• № 3, 5 Европа - Азия: Чоп-Ужгород-Мукачево-Стрый-Львов-Ровно-Житомир-Киев с ответвлениями на Бачевск, Полтаву, Дебальцево, Должанский и Харьков-Гоптовку;

• № 9: Новые Яриловичи - Чернигов;

• № 5: Ужгород-Рава-Русская-Львов с ответвлениями на Ковель-Черновцы-Хмельницкий-Нововолынск;

• Балтийское море - Черное море: Доманово-Ковель-Луцк-Дубно-Тернополь-Черновцы с ответвлениями на Мамалиґу и Порубное;

• ЧЭС: Новоазовск-Мариуполь-Херсон-Николаев-Одесса с ответвлением на Рени-Кучурган и Любашевку.

Следовательно, для перевозки грузов в международном сообщении используют те же транспортные коридоры, и для перевозки пассажиров, но их категорийность по интенсивности движения и мощности грузопотоков и развития объектов автодорожного сервиса существенно отличаются.

В табл. 6.53 - 6.56 приведенные показатели пропуска транспортных средств через государственную границу Украины, предоставленные Государственным комитетом по делам охраны государственной границы Украины.