Раздел 2. Лексические нормы деловой
языка
Синонимы, антонимы, омонимы,
пароніми в деловой речи
Пароніми
Пароніми (от пар... и греч. - имя,
название) - это однокорневые слова, близкие по звучанию, но разные по значению
или частично совпадающие в значении._______________________________________
Пароніми по характеру смысловых
связей делятся на группы:
• синонимичные (тяжелый - тяжелый);
• антонімічні (іеміграція - иммиграция;
адресат - адресант);
• тематические іабонент - абонемент;
компания - кампания; памятник - памятник);
• такие, что имеют семантическую близость
(затраты - затраты; отличаться - отличаться).
Незначительная разница в произношении паронимов
вызывает трудности в их усвоении, приводит к ошибкам, в частности к
неправильного употребления одного слова вместо другого. Особенно внимательно следует
следить за употреблением слов-паронимов и всегда обращаться к соответствующим
словарей, чтобы уточнить значение, правописание и произношение нужного слова.