Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

II семестр

Тема. Музыка в диалоге с современностью

 

Урок 32

Тема урока. Образ человека, мира - в музыке. Слушания. П. Чайковский. VI симфония "Патетическая".

Главные трезвучия мажора и минора. (T.S.Д). Работа над песней „Семья”

 

Цель урока: углубить знания учащихся по музыкальной грамоты; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать у детей потребность воспринимать высокохудожественные музыкальные произведения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-записи, портрет П. Чайковского.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

 

1. Пение мажорного и минорного звукорядов от заданного звука.

2. Делю класс на три голоса и изучаю с ними аккордовую последовательность.

 

III. Объяснение нового материала.

- Вслушайтесь в эти аккорды. Что они вам напоминают?

(Это Т S Т Д Т, которые используются для сопровождения под пение).

- Как называются эти аккорды? Что такое аккорд?

(Главные).

- Почему?

(Потому что они построены на главных ступенях мажорного строя).

- Что же такое минорное трезвучие?

(Минорное трезвучие - это аккорд, который состоит из малой и большой терции).

 

 

- Давайте построим минорное трезвучие на доске. В миноре главные трезвучия обозначаются строчными буквами, кроме доминанты, которая всегда мажорная. А теперь постройте главные трезвучия в тональности ре минор.

 

IV. Работа над песней „Семья” О. Злотника.

Работаю над художественным исполнением песни с динамическими оттенками. Желающих опитую у доски.

 

V. 1. Слушание музыки.

Мы продолжаем знакомство с музыкой П. Чайковского и все больше убеждаемся в ее величии. Симфоническая музыка занимает большое место в творчестве композитора. Он написал 6 симфоний.

Сегодня мы послушаем побочную партию И части шестой симфонии, которая была последней. Композитор назвал ее „Патетическая”. Жизнь человека с его взлетами и падениями, борьбой и разочарованиями, любовью и ненавистью, с тревожными предчувствиями составило основное содержание этого произведения. Развернутая и законченная трехчастная построение побочной партии концентрирует внимание на основной теме. Огромный мир человеческой души, возвышенный благородный образ любви воплотил композитор в этой простой и прекрасной мелодии.

В среднем разделе вы услышите тревогу и надежду. Третий раздел побочной партии повторяет ее основную тему, но здесь она приобретает решимости, хотя в ней сильнее проступают тревога и сомнения. Опасность еще не исчезла, она рядом. Чем больше счастья, тем больше страх потерять его.

2. Послушайте произведение и скажите, у какого композитора есть произведение, которое имеет название „Патетическая”.

- Близки ли эти произведения по содержанию, характеру, идеей?

- Какова идея этого музыкального произведения?

Слушание произведения.

3. Характеристика прослушанного.

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Можно ли считать ее современной?

Итак, основная идея этого произведения - борьба человека за светлые идеалы.

 

VI. Итог урока.