Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

II семестр

Тема. Музыка в диалоге с современностью

 

Урок 30

Тема урока. Камерная музыка. Романс. Фантазия. Слушания. М. Лысенко. Романс "Безграничное поле" и "Фантазия для скрипки с фортепиано".

Диапазон певческих голосов. Работа над песней "Журавлиная песня"

 

Цель урока: закрепить с учащимися понятие „камерная музыка” на прослушанных музыкальных произведениях; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-запись, портрет Лысенко.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки и закрепление изученного.

- Что такое диапазон?

(Это объем звуков человеческого голоса).

- Распевки и определение диапазона своих голосов.

Пение по полтона вверх.

 

 

III. Работа над песней К.Молчанова „Журавлиная песня”.

Работаю над чистотой интонирования, дикцией, дыханием.

Желающих опитую на оценку.

 

IV. Слушание музыки.

Сегодня мы послушаем романс „Безграничное поле” М. Лысенко.

- Что такое романс?

Романс - это одноголосый произведение поэтического содержания с инструментальным сопровождением.

Романс „Безграничное поле” написан на стихи И. Франко. Если мы привыкли, что романс это спокойная, лирическая песня, то после прослушивания романса „Безграничное поле” этого нельзя сказать.

2. Послушайте этот романс и дайте его характеристику. (Слушание произведения).

3. Характеристика прослушанного.

- Какой голос исполняет романс?

- Какое сопровождение?

- Поддерживает сопровождение голос ведет свою мелодию?

- Могла бы появиться такая музыка, если бы ранее не был написан стих?

4. Слушания Фантазии для скрипки с фортепиано и характеристика прослушанного.

- Что объединяет эти произведения?

(Душевная боль за судьбу народа).

5. Повторное слушание.

 

V. Итог урока.