Раздел Х
Культура послевоенного
времени
МУЗЫКА
В послевоенное время композиторы
обратились к большой музыкальной формы, что характеризуется расширением тематики и жанров, углублением образной
сферы, повышением мастерства. В начале 60-х годов Б. Лятошинский закончил
Третью симфонию, поэму “Гражина” по повести А. Мицкевича. Тепло встретили слушатели
Вторую симфонию и сюиту “Король Лир” Г.
Майбороды, оратория “Октябрь” к. данькевича, сюиту “Памяти Леси Украинки” и
“Партизанские картины” А. Штогаренко, “Прикарпатскую
симфонию” С. Людкевича и др.
В оперном искусстве следует отметить
оперы “Богдан Хмельницкий” К. Данькевича (либретто О. Корнейчука и В.
Василевской), “Милана”
Г. майбороды (либретто А.
Турчинської), “Украденное счастье” Ю.
Мейтуса, “Довбуш” С. Людкевича, оперу-интерпретацию
драмы- феерии Леси Украинки “Лесная песня” В. Кирейко. Выходят на сцену балеты “Маруся Богуславка” А. Свєчникова, “Ростислава” Г. Жуковского, “Платок Довбуша” А.
Кос-Анатольского и др.
Музыку к опереттам пишут О. Рябов, В.
Рождественский, О.Сандлер,
Я. Цегляр, А. Кос-Анатольский, С.
Жданов, В. Лукашов.
Развивается песенное творчество.
Популярными становятся песни П.Майбороди, А. Филипенко, А. Кос-Анатольского, Л. Ревуцкого, П.Козицького, М. Дремлюги, А. Штогаренко,
И. Шамо.
Произведения украинских композиторов
способствовал дальнейшему развитию всех музыкальных жанров.