Урок № 127
Тема. Итоговое повторение материала за курс 6-го класса
Цель: проверить уровень усвоения основных знаний и умений, предусмотренных программой по математике за курс 6 класса. Тип урока: проверки и коррекции знаний, умений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Условие тематической контрольной работы
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: а) (-12,4 + 8,9) - 1; б) .
2. Решите уравнение: а) 9х - 7 = 6х + 14; б) 3(4 - 2х) + 6 = -2х + 4.
3. a) Отметьте на координатной плоскости точки A(-4; 2); B(0; -3); M(5; 2).
б) Проведите прямую АВ. Через m. М проведите прямую m, параллельную АВ и прямую n, перпендикулярную АВ. Выполните символические записи.
4. Проволоку разрезали на три части. Длина одной части равна 240 м. Длина второй части составляла длины первой части и 60 % длины третьей части. Найдите, какой была длина проволоки сначала?
5. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика взять 25 кг, а во второй положить еще 15 кг, то в обоих ящиках яблок станет поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?
6. Найдите корни уравнения || x | - 5| = 6.
7. * Как изменится произведение трех чисел, если первое умножить на 1,2, второе - на , а третье разделить на ?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: а) (-3,4 + 7) · ; б) .
2. Решите уравнения: а) 11х - 9 = 4х + 19; б) 7x - 5(2x + 1) = 5x + 15.
3. a) Отметьте на координатной плоскости точки M(0; 4); K(-3; -2); A(3; 6).
б) Проведите прямую МК. Через т. А проведите прямую а, параллельную МК и прямую b, перпендикулярную МК. Выполните символические записи.
4. В автопарке было 120 легковых автомобилей, грузовики и автобусы. Грузовые автомобили составляли 65 % от количества легковых и от количества автобусов. Сколько транспортных единиц было в автопарке?
5. На одном участке было в три раза больше саженцев, чем на другой. Если с первого участка выкопать 30 саженцев, а на вторую досадить еще 10 саженцев, то на обоих участках саженцев станет поровну. Сколько саженцев было на каждом участке первоначально?
6. Решите уравнение || x | + 3| = 8.
7. *. Произведение трех чисел равна 1,5. Найдите новое значение произведения, если первое число умножить на 3, второе - на 0,5, а третье осталось без изменений?
III. Решения и ответы
Вариант 1
1. а) -5; б) .
2. а) 7; б) 3,5.
4. 640 м.
5. 50 кг, 10 кг.
6. ||х| - 5| = 6; |х| - 5 = 6; |х| = 11; х = +11 или х = - 11; |х| - 5 = -6;
Ответ. -11; +11.
7. Пусть а, b, с-данные числа, их произведение abc. Тогда 1,2 а, b, - это новые числа, их произведение 1,2a·b·c = ·abc = , то есть новое произведение составляет от предыдущего. Ответ. Новое произведение составляет от старого.
Вариант 2
1. а) (-3,4 + 7) · = -3,6 · = = -5;
б) .
Ответ, а) -5; б) -2.
2. а) 4; б) 2,5.
4. 288 транспортных средств.
5. 60 саженцев; 20 саженцев.
6. Ответ. -5; 5.
7. Ответ. 2,25.