Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 59.

Тема. Нахождение числа по процентами

Цель урока. Ознакомить учащихся с задачами на нахождение числа по процентам, сформулировать правило нахождения числа по процентам, учить учащихся использовать его при решении задач.

Ход урока

И. Повторение изученного материала

 

II. Проверка домашнего задания

Пока учащиеся решают задачи, все остальные сверяют ответы к упражнениям домашнего задания.

Работа в парах.

Двое учащихся выполняют задание у доски, а двое выполняют эти же задания на местах. По окончанию работы ученики, которые работали на местах проверяют выполнение заданий учениками, которые работали у доски.

После этого учащиеся слушают тех, кто работал в парах. Учитель, чтобы оценить учеников у доски дает им дополнительные задачи:

n что такое процент?

n выразить проценты в виде десятичной дроби: 2%, 31%, 121%.

n Как найти проценты от числа?

n Найти 7% от 300, 21% от 400.

 

III. Изучение нового материала

Объяснение задач из второй части § 37. Учащиеся сами формулируют правило нахождения числа по процентам, несколько раз повторяют его.

1. Решения упражнений.

Устно: №№ 1639, 1640.

Письменное решение упражнений проводится дифференцированно. Класс делится на две группы:

1 группа “сильных” учащихся, 2 группа остальные ученики класса.

Желательно, чтобы учащиеся группы сидели на одном ряду.

1). Весь класс решает на доске и в тетради такие упражнения: №№ 1654, 1657, 1681.

2). 1 группа решает: №№ 1662, 1669.

2 группа решает: №№ 1658, 1659.

Все упражнения записывают на доске параллельно для обеих групп.

 

ИV. Итог урока

V. Домашнее задание

§37, №№ 1655, 1656, 1670.