Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

I семестр

Тема 1. Эхо эпох в музыкальном искусстве

 

Тема. Музыкальное искусство и современность

Урок 12

Тема урока. Эстрадная массовая песня: Р. Паулс "Маэстро", В. Вавилов "Город золотой", И. Дунаевский "С песней по жизни".

Музыка и наше сознание. Работа над песней „Yesterday

 

Цель урока: закрепить с учащимися теоретический материал; формировать эстетический вкус к музыке; развивать музыкальную память и певческие навыки воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, фортепиано, портреты композиторов.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки и сольфеджування упражнения.

 

image268

 

1. Характеристика упражнения.

- Какая тональность упражнения? Размер?

- Какие знаки альтерации?

- Чем характерен начало упражнения?

2. Сольфеджування упражнения с тактуванням.

 

III. Работа над песней „Yesterday”.

Проработки всего текста песни, обращаю внимание на ритм, динамику, дыхание. Желающих опитую на оценку.

 

IV. Беседа.

Музыкальное искусство охватывает все грани психоэмоционального жизни человека - не только воображение и чувство, но и мысль. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания. Чем большую ценность имеет музыка для нас, тем полнее актуализируется эстетический вкус к ней в процессе восприятия. Послушайте два произведения (на выбор учителя) и скажите:

- Чем понравился вам этот произведение?

- Что вы себе представили во время слушания?

- Что мешает вам полноценно воспринимать это произведение?

- Что вы можете сказать о ритм, метр, размер этих произведений?

 

V. 1. Продолжение путешествия тропами эстрадной музыки. Вокально-инструментальные ансамбли появились и в России, и в Украине, и в Белоруссии: „Самоцветы”, „Машина времени”, „Смеричка”, „Свитязь”, „Ватра” „Песняры”.

Разнообразные по тематике и образному содержанию песни исполнялись массово. Молодые композиторы тоже работают в самом любимом среди широких масс музыкальном жанре.

Украинская массовая песня вместе с песнями других республик шагала в ногу с жизнью, отражая различные стороны жизни.

Большой вклад в расцвет джазовой музыки внес украинский композитор Исаак Дунаевский, который в 30-х годах XX в. обращается к кино-музыки. Он становится создателем нового жанра - музыкальной кинокомедии. Песни, написанные для кино, только становились услышанными с киноэкрана, сразу делались шлягерами. Сказанное в полной мере касается песни из кинофильма „Веселые ребята”, которая звучит в начале фильма.

2. Слушание песни „С песней по жизни”. Наряду с украинскими композиторами своей музыкой прославился композитор-песенник из Прибалтики Раймонд Паулс, который написал много песен для Аллы Пугачевой. Среди них и песня „Маэстро”

3. Слушание песни „Маэстро” и характеристика прослушанного.

- Чем захватывают вас эти песни?

- Почему их называют массовыми?

- Можно ли их отнести к легкой танцевальной музыки?

- Что характерно для темпа этих произведений?

 

VI. Итог урока.

Мук одолеть не сумел.

Как нужен ты,

Я только сейчас понял!

Вместе, верь,

Счастья пламя мы віднайдем,

Светлый миг любви повернем,

Не будешь ты вчерашним днем.

 

Снова день пришел,

Мук одолеть не сумел.

Как нужен ты,

Я только сейчас понял.

 

V. Итог урока