Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 129

Тема. Натуральный ряд чисел. Строение натурального ряда чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел

 

Цель: обобщить знания учащихся о строении натурального ряда чисел; совершенствовать умение сравнивать числа и решать задачи.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

 

II. Повторение изученного материала

1. Натуральный ряд чисел

2. Десятичная система счисления

• Запись натуральных чисел с помощью десятичной системы счисления.

• В натуральном ряду нет последнего числа.

• Позиційність десятичной системы счисления.

• Запись каждого числа является сокращенной записью суммы его разрядных слагаемых.

• Разряды и классы чисел в десятичной системе счисления.

• Чтение багатоцифрових чисел разбиванием их записей на классы.

3. Сравнение натуральных чисел (общий случай)

• В зависимости от нахождения их в натуральном ряде чисел.

• По числу разрядов или величиной высшего разряда чисел.

 

III. Закрепление изученного материала

1. Назвать наименьшее натуральное число.

2. Назвать десять цифр, с помощью которых можно записать любое число десятичной системы счисления.

3. Можно назвать в натуральном ряде наибольшее число? Почему?

4. Записать число 98 342 в виде суммы его разрядных слагаемых.

5. Назвать первый, второй и третий классы десятичной системы счисления.

6. Прочитать числа: 743 548, 605 103, 500 100, 600 000 001.

7. Сравнить числа.

934 548 и 834

 

IV. Развитие математических умений учащихся

1. Выполнить действия.

402 · 68

546 · 82

2 747 : 67

274 700 : 67

2. Из двух городов, расстояние между которыми 405 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Они встретились через 3 часа. Скорость первого автобуса 65 км/ч. Найти скорость второго автобуса.

 

V. Итоги урока