Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 130

Тема. Величины. Метрическая система мер. Сложение и вычитание багатоцифрових чисел

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях сложения и вычитания багатоцифрових чисел, их законы; совершенствовать навыки устного счета.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Устные вычисления

• Вычислить удобным способом.

130 + 250 + 170 + 250

147 - (47 + 59)

258 - (371 - 342)

• Назвать все треугольники, вершиной которых является точка А.

 

 

II. Повторение и закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику (С. 154-155)

2. Закрепление. Фронтальное опрос

- Всегда возможна действие сложения (вычитания)?

- Как называются числа при сложении? Вычитании?

- Назвать законы сложения.

- Сформулировать свойство действия сложения, которую получим из переставного и связующего законов.

3. Назвать задачи, которые будут решаться действием сложения.

• Масса дыни 2 кг, а масса арбуза - на 6 кг больше. Найти массу арбуза.

• Первое число a, второе - с. На сколько первое число больше, чем второе?

• От полоски отрезали 10 м, а затем еще 5 м. Сколько всего метров отрезали от полоски?

4. Какие задачи решаются действием вычитания?

• Со 100 кг пшеницы намололи 80 кг муки. Остальные были отруби. Сколько килограммов отрубей получили по 100 кг пшеницы?

• В магазине было a кг бананов. За день продали с кг бананов. Сколько бананов осталось?

 

III. Развитие математических умений учащихся

10 809 + 8 176 : 28 · 43

131 763 - 128 214 + (527 429 - 518 640)

 

IV. Итоги урока

 

УРОКИ 131-134

 

Уроки посвящены углублению изученного материала. Учитель подбирает задания, которые, по его мнению, будут закреплять знания по тем темам, где есть пробелы в знаниях учащихся.