УРОК 130
Тема. Величины. Метрическая система мер. Сложение и вычитание багатоцифрових чисел
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях сложения и вычитания багатоцифрових чисел, их законы; совершенствовать навыки устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
• Вычислить удобным способом.
130 + 250 + 170 + 250
147 - (47 + 59)
258 - (371 - 342)
• Назвать все треугольники, вершиной которых является точка А.
II. Повторение и закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику (С. 154-155)
2. Закрепление. Фронтальное опрос
- Всегда возможна действие сложения (вычитания)?
- Как называются числа при сложении? Вычитании?
- Назвать законы сложения.
- Сформулировать свойство действия сложения, которую получим из переставного и связующего законов.
3. Назвать задачи, которые будут решаться действием сложения.
• Масса дыни 2 кг, а масса арбуза - на 6 кг больше. Найти массу арбуза.
• Первое число a, второе - с. На сколько первое число больше, чем второе?
• От полоски отрезали 10 м, а затем еще 5 м. Сколько всего метров отрезали от полоски?
4. Какие задачи решаются действием вычитания?
• Со 100 кг пшеницы намололи 80 кг муки. Остальные были отруби. Сколько килограммов отрубей получили по 100 кг пшеницы?
• В магазине было a кг бананов. За день продали с кг бананов. Сколько бананов осталось?
III. Развитие математических умений учащихся
10 809 + 8 176 : 28 · 43
131 763 - 128 214 + (527 429 - 518 640)
IV. Итоги урока
УРОКИ 131-134
Уроки посвящены углублению изученного материала. Учитель подбирает задания, которые, по его мнению, будут закреплять знания по тем темам, где есть пробелы в знаниях учащихся.