Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

I семестр

Тема 1. Эхо эпох в музыкальном искусстве

 

Тема. Музыкальное искусство и современность

Урок 10

Тема урока. Стили и направления в эстрадной музыке. Шарль Дюмон. "Нет, я ни о чем не жалею". Джо Дассен. "Бабье лето". Словесная и музыкальная речь. Ритмичная двоголосна упражнение в размере 2/4. Работа над песней "Червона рута". Ивасюка

 

Цель урока: дать детям понятие о стиле и направления в эстрадной музыке, сравнить значение музыкальной и словесной речи; развивать метро-ритмическое чувство и музыкальную память; воспитывать интерес к эстрадной песни.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, аудиозаписи, фортепиано, портрет В. Ивасюка.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Ритмичная двоголоса упражнение в размере 2/4.

1. Характеристика упражнения: размер, длительности нот и пауз.

 

image263

 

2. Исполнение И голоса упражнения, а затем II.

3. Делю класс на две группы и выполняем двоголосну упражнение.

4. Выполнение разными тембрами способами отбивания ритма.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Взаимовлияние имеет музыка и слово?

(Ответы учащихся).

Музыке свойственно движение. Спуски и подъемы, приближение и отдаление, движение и покой, биение пульса, колебания - все это в той или иной степени есть в любом музыкальном произведении.

Каждая эпоха накладывает на музыкальное искусство свой тип музыкального движения и ощущение музыкального времени. В системе „звук-время” возникают и действуют все элементы музыкального языка: мелодия, лад, гармония, фактура. Систему музыкально-выразительных средств называют музыкальным языком. Роль знаков препинания выполняют цезуры, паузы, фермати, образуя структурные построения - мотивы, фразы, предложения, периоды. Они, как словосочетания, фразы или абзацы в языке, строятся в определенную структуру и содержат в себе определенный смысл - музыкальное содержание, что охватывает наше восприятие, в том числе эмоциональное. Надо быть великим музыкантом-психологом, чтоб без слов создать музыку, которая понятна вам.

Немецкий композитор Роберт Шуман в этом оказался непревзойденным художником, который создавал музыкальные портреты без помощи слова или сценического действия, а только с помощью звуков фортепиано. Так появилась, например, его „Вечерняя заря”.

 

IV. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы продолжим знакомство с новым направлением развлекательной музыки. Этот процесс еще более усилился в XX в. с появлением разнообразных эстрадно-инструментальных оркестров, джазовых коллективов разного состава.

А с появлением электронных музыкальных инструментов и звукоусиливающих устройств возникают новые направления и стили в эстрадно-развлекательном жанре: (джаз-самба, рок-н-ролл, соул, pen, диско, хэви-метал и другие), получили название „поп-музыки" (популярная).

Рок-музыка пришла на смену джазу, как более демократическая, танцевальная. Рок-н-ролл зародился в США в середине 50-лет. В нем по-разному акцентувалися черты блюза, кантри. Этот стиль отличался простотой мелодии и тяжелым ритмом с акцентами на II и IV тактах, раскованностью манеры пения и игры.

Сейчас вы послушаете песню Шарля Дюмона „нет, я Ни о чем не жалею” и Джо Дассена „Бабье лето”, а также „Бези” в исполнении Патриции Каас.

Патриция Каас - французская певица и артистка. Репертуар Каас - смесь поп-музыки, джаза и классического шансона. Формула ее успеха - это бесчисленные турне с концертными выступлениями.

Джо Дассен - французский певец и музыкант, который родился в 1938 г. в Нью-Йорке. Первый успех приходит к нему в 60-х годах, он поет на разных языках: английском, французском, испанский.

2. Слушание произведений.

3. Характеристика прослушанного.

Работа над песней „Червона рута”.

При работе над песней обращаю внимание на ритмический рисунок, чистоту интонирования двухголосие. Поскольку песня детям знакома только со слуха, то они могут ее выполнять неправильно, поэтому учителю нужно обратить на это внимание. Желающих опитую у доски.

 

VI. Итог урока.