Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 113

Тема. Координатная плоскость

 

Цель: отработать навыки «читать» готовые рисунки по точкам на координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; осуществить диагностику знаний и умений по теме.

Тип урока: применение знаний, умений, навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

@ Желательно обратить внимание на задачу 4 - повторить способ решения подобных задач (дополнение к 1), все остальные упражнения являются стандартными, аналогами тех, что были решены в классе.

 

III. Отработка знаний

Вопрос к классу

1. Какое строение имеет система координат?

2. Какая плоскость называется координатной?

3. Сколько чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

4. Как найти координаты точки, расположенной на координатной плоскости?

5. Как записать координаты точки?

6. Как построить точку на координатной плоскости, если координаты точки известны?

 

IV. Отработка навыков

1. На координатной плоскости отмечены точки: А, В, С, D, E, F, О, Р, R, S (см. рис). Витя Верхоглядкін записал их координаты так: A(-2; 4), B(2; 3), С(-5; 0), D(4; 1), Е(0; 2), F(3; -3), В(0; 0), P(-7; 3), S(3; -7), R(-3; -6). Правильные ли эти записи?

 

2. На координатной плоскости проведите прямую, проходящую через точки С(-2; 0) и D(4; 3). Отметьте на эти прямой точки, абсциссы которых равны: -4; 0; 1. Запишите координаты полученных точек.

3. Даны координаты трех последовательных вершин прямоугольника KLMN: K(-1,5; -2); L(-1,5; 1); M(3; 1).

а) Начертите этот прямоугольник;

б) запишите координаты точки N;

в) найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

V. Диагностика уровня усвоения знаний, выработки умений

Тестовые задания

Вариант 1

1. Какая из перечисленных точек (см. рис.) имеет координаты (-1; 4)?
1) Т; 2) К; 3) Г; 4)Г.

 

 

2. Постройте точки A(2; 4), B(-1; -2), С(3; 0), D(-2; 5). Проведите прямые АВ и CD. Какая из приведенных пар чисел задает координаты точки их пересечения?

1) (2; 1); 2) (1; 2); 3) (2; -1); 4) (-2; 1).

3. Постройте точки A(-2; 2) и B(3; 2); найдите длину отрезка АВ (в единичных отрезках).

1) 6,2; 2) 5; 3) 8; 4) 10.

 

Вариант 2

1. Какая из перечисленных точек (на рис.) имеет координаты (-2; 4)?

1) M; 2) T; 3) E; 4) D.

 

 

2. Постройте точки C(3; -2), D(4,5; 5,5), A(4; 0), B(1; 4,5) Проведите прямые Aи CD Какая из приведенных пар чисел задает координаты точки пересечения этих прямых.

1) (3; 2); 2) (2; 3); 3) (-2; 3); 4) (-1; 2).

3. Постройте точки M(1; 4), T(1; -1) в Каком из приведенных чисел соответствует длина отрезка MT?

1) 4; 2) 6; 3) 5; 4) 6,5.

 

VI. Итоги урока

Подводим, проверяя качество выполнения тестовых заданий

 

VII. Домашнее задание

Повторите теорию по теме «Координатная плоскость», решите задачи, выполните творческое задание

Задача 1. На координатной плоскости отметьте прямую, проходящую через точки A(-2; -3), B(2; 5) Отметьте на этой прямой точки с ординатами -1, 1, 2 Запишите координаты полученных точек.

Задача 2. Точки A(3, -1) и B(1, -1) - две соседние вершины квадрата ABCD, ордината вершины С больше ординату вершины В:

а) Начертите квадрат ABCD,

б) запишите координаты точек С и D

в) найдите периметр и площадь квадрата.

Задача 3. Токарь может изготовить партию деталей за 8 ч, а его ученик такую партию - за 12 ч. За какое время изготовят партию деталей токарь и ученик, работая вместе?

Творческое задание. На координатной плоскости изобразите какой-нибудь рисунок, найдите и запишите координаты ключевых точек.