Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 110

Тема. Наблюдение за ролью наречий в художественных и научно-популярных текстах

 

Цель: показать роль наречий в художественных и научно-популярных текстах, формировать умения использовать наречия в разных текстах, определять их роль; развивать умение распознавать наречия в устной и писемному речи; воспитывать культуру речи.

Оборудование: карточки индивидуального опроса, словари синонимов, рисунки первоцветов.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа над упражнением 186

2. Карточка индивидуального опроса

Карточка 1

В представленных наречий подбери синонимы, приведены в скобках.

Многократно, безжалостно, трудно, видимо-невидимо, хорошо, глухо, бережно. (Много, затруднительно, бессердечно, часто, хорошо, тихо, усердно)

 

Карточка 2

В представленных наречий подбери антонимы.

Вчера -

Повсюду -

Полезно -

Вместе -

Сначала -

Спереди -

 

Карточка 3

Замены выражения синонимичными наречиями.

• Ложиться вместе с курами

• Искать по горячим следам -

• Работает, как сонная муха -

• Дал, как кот наплакал -

• Придет, когда рак свистнет -

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Минутка чистопису

Пр ис ли вник

Проверка - взаємоперевірка по образцу.

- Какое слово можно собрать?

2. Восстановление опорной таблицы

- Расскажите все, что знаете о наречие.

- Проведите сравнительный анализ прилагательных и наречий:

1) Что означает?

2) На какие вопросы отвечает?

3) Возможен ли неизменна?

4) С какой частью речи чаще всего связывается в предложении?

5) Каким членом предложения является?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы узнаем, какую роль играет наречие в разных текстах.

- А какие тексты бывают?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Списывание с грамматическим заданием (по упражнением 187)

2. Поисковая работа

Упражнение 188 (1,2) - коллективно, устно.

Задача 3 - самостоятельно.

- Сравните роль наречий в художественных и научно-популярных текстах.

3. Групповая работа (за упражнением 192)

Работу над упражнением целесообразно организовать по вариантам:

И вариант - составить художественный текст;

II вариант - составить научно-популярный текст.

Провести сравнительный анализ двух текстов, выяснить роль наречий в каждом из двух текстов.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа с ребусами (упражнение 190 и 194)

Игра «Кто быстрее?» - соревнования между мальчиками и девочками.

Упражнение 190 (1, 2) - назад, впереди, слева, справа.

Упражнение 194 (1, 2) - осенью, зимой, летом.

2. Работа со словарными словами

- Подберите антоним к слову впереди.

- Что можешь рассказать о правописании этого слова?

- Подумайте, как записать слова:

(с)кзади; (с)пер_ду

- Почему вместе? (Наречие не употребляется с предлогами.)

- Какую букву нужно вставить в слово спереди? Почему? Докажите.

- Запишите эти слова в словарик. Что о них нужно запомнить?

- Самостоятельно составьте предложение с каждым из наречий. Запишите их.

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- За чем мы сегодня наблюдали?

- Какой вывод сделали?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 191; повторить словарные слова.