УРОК 122
Тема. Века. Секунда. Таблица единиц измерения времени
Цель: ознакомить учащихся с понятием века; обобщить знания о степени времени и соотношения между ними; совершенствовать умение решать задачи на способ сведения к единице.
Оборудование: карточки для устного счета, таблица «Единицы времени».
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления.
• На сколько 25 мин. меньше 1/2 часа?
• Во сколько раз 8 г меньше 4 кг?
• Уменьшить 5/6 минуты на 5 секунд и результат увеличить в 10 раз.
• На сколько месяцев 2/3 года меньше, чем 3/4 года?
• Расставить скобки так, чтобы равенства были верными.
240 : 40 + 20 · 2 = 8
240 : 40 + 20 · 2 = 3
• Задача с логическим нагрузкой.
Ира живет на четвертом этаже. Петр живет в этом же доме, но поднимается по лестнице в 2 раза выше, чем Ира. На каком этаже живет Петр? (На седьмом)
• Устный счет по таблице. Игра «Кто быстрее?»
|
2/3 |
часа |
3/4 |
|
|
2/3 |
суток |
3/4 |
|
|
7/10 |
километра |
3/10 |
|
|
3/5 |
метра |
2/5 |
|
|
2/3 |
года |
3/4 |
|
|
9/10 |
килограмма |
6/100 |
|
|
7/10 |
дециметра |
4/10 |
|
|
3/10 |
минуты |
2/3 |
|
II. Изучение нового материала
1. Самостоятельное чтение учащимися материала упражнения № 986. Сравнение прочитанного с знаниями, полученными на уроках природоведения
2. Ознакомление учащихся с таблицей основных единиц измерения времени. Упражнение № 987 (коллективно)
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 990 (самостоятельное решение составлением выражения)
2. Задача № 991 (решение выражением после коллективного составления плана решения)
3. Задача № 992 (решение по короткой записи)
3 вязы за 6 мес. - 360 г
1 вяз за 8 мес. - ? г
4. Отгадывание загадки
Стоит дуб, на нем 12 игл, на каждой ветке по 4 веточки, на каждой веточке - по 7 желудей. (Год, месяцы, недели, дни)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 993, 994.