УРОК 120
Тема. Деление багатоцифрових чисел на трицифрове
Цель: ознакомить учащихся с делением багатоцифрових чисел на трицифрове; проработать задачу на встречное движение; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, предметные рисунки, схемы задач.
ХОД УРОКА
I. Анализ контрольной работы
II. Изучение нового материала
1. Вступительная беседа
Игра «Какая ракета быстрее?»
- Я получила телеграмму, в которой нашей помощи просят жители одной из планет космоса. Наша задача - освободить их от захватчиков. Сегодня мы полетим в космос. А на какой ракете мы это сделаем, узнаем, вычислив примеры.
2. Вычисления блок-схемы
- Чтобы узнать, куда мы полетим, мы должны решить блок-схему.
Сириус - 8
Полярная звезда - 12
Вега - 3
- Итак, летим на Сириус. Будьте осторожны, в космосе есть космические пираты. До старта осталось 5, 4, 3, 2, 1, 0 минут. Старт!
Пока длится полет, сделаем космическую подготовку.
3. Подготовительная работа
• Вычислить: 600 : 300, 6 400 : 800, 8 100 : 900, 5 600 : 100.
- Почему во время деления сначала делим на 100?
• Упражнение № 971 (решить устно).
• Работа в группах по упражнением № 972. Изучение группами деления на трицифрове число.
- С нами летит Веселый Робик, он будет помогать в полете. Чтобы корабль не имел препятствий, изучим самостоятельно новую тему.
4. Первичное закрепление за упражнением № 973 (решения одного примера на доске с объяснением, двух - самостоятельно группами)
5. Задачи с компьютера
- В космосе идет космический дождь. Защитим нашу ракету от него. Нам по факсу поступили задачи. Решим их.
• Расстояние от Земли до Солнца 1 500 000 000 км. Сколько времени уходит на Землю солнечный луч, если его скорость 300 000 км/с?
• Земля вокруг Солнца движется со скоростью 30 км/с. Какой путь она сделает за 1 минуту?
6. Вычисления примера
- Перед нами - большая звезда. Узнайте, как она называется, решите пример.
7. Составление и решение задачи № 974
- Звезда, к которой летим, взятая в плен космическими пиратами. Нужно ее очистить от них.
8. Решение задачи № 975
9. Решение задачи по короткой записи
- Звезду мы уволили, сейчас выйдем в открытый космос и закрепим флажок в знак того, что мы здесь были. Решим задачу с логическим нагрузкой.
Как можно раскрасить три звезды так, чтобы две из них были одного цвета, а две - разного? (Две звезды одного цвета, одного - второго.)
- Все задания мы выполнили, возвращаемся домой.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 976, 877.
УРОК 121
Учитель отрабатывает с учащимися навыки деления багатоцифрових чисел на трицифрове за упражнениями № 978-985.