И вариант |
II вариант |
|
|
И уровень
(тестовые задания - за каждый правильный ответ по 0,5 балла) |
|
|
1. Информатика - это наука о ...
а) компьютеры;
б) информацию;
в) законы и методы осуществления информационных процессов;
г) методы работы с ЭВМ |
1. Информация - это ...
а) все, что отображается из окружающей среды в мозгу человека;
б) все, что в книгах, газетах и учебниках;
в) различные информационные процессы, протекающие в ЭВМ;
г) все то, что мы слышим и читаем |
|
|
2. Укажите, чем отличались ЭВМ различных поколений:
а) размерами и названиями;
б) техническими характеристиками и элементной базой;
в) размерами дискет и мониторов;
г) ценами и дополнительными устройствами |
2. Укажите, сколько поколений ЭВМ вы знаете:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5 |
|
|
3. Укажите наименьшую единицу измерения информации:
а) байт;
б) бит;
в) килобайт;
г) мегабайт |
3. Укажите сколько байт в одном килобайте:
а) 1 000;
б) 2 000;
в) 1 004;
г) 1 024 |
|
|
4. Определите, из чего состоит вычислительная система:
а) из аппаратной части и программного обеспечения;
б) из монитора и системного блока;
в) с компьютера и программиста;
г) из разных программ и дисков |
4. Определите, что такое процессор:
а) это устройство, которое выполняет все действия и команды;
б) это устройство, которое управляет памятью ЭВМ;
в) это устройство, которое запускает компьютерные игры;
г) это устройство, которое питает компьютер |
|
|
5. Утром вы собираетесь в школу.
По радио передали прогноз погоды на этот день (какая будет температура воздуха, направление ветра, которые ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:
а) объективная, полезная, неактуальна, полная;
б) понятна, полезна, актуальна;
в) достоверная, полная, непонятная;
г) полезная, понятная, достоверная, субъективная |
5. Идя домой из лицея, вы посмотрели на стенд с расписанием и увидели список уроков, которые будут завтра. Которую вы получили информацию:
а) актуальную, однако бесполезное;
б) актуальную, однако недостоверную;
в) полезную, однако неактуальную;
г) достоверную, однако непонятную;
д) другой ответ |
|
|
6. Информационными процессами называют действия, которые связаны:
а) с созданием глобальных информационных систем;
б) с работой средств массовой информации;
в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;
г) с организацией всемирной компьютерной сети;
д) с разработкой новых персональных компьютеров |
6. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б) параметры физического процесса произвольного происхождения, который интерпретируется как информационный сигнал;
в) устройство для хранения данных в персональном компьютере;
г) аналого-цифровой преобразователь;
д) среду для записи и хранения информации |
|
|
7. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
д) не является ни одним из перечисленных выше процессов |
7. Измерения на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра является процесс:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) защиты информации;
г) получение информации;
д) использование информации |
|
8. Укажите, какой бывает память ЭВМ:
а) большая, нормальная и маленькая;
б) расширена, обычная и сужена;
в) вспомогательная, дополнительная и основная;
г) внешняя, оперативная, постоянная и внутренняя |
8. Укажите, что такое шина:
а) устройство для обмена информацией между процессором и памятью ПК;
б) клавиатура и монитор;
в) один из видов памяти ПК;
г) устройство для ввода звуковой информации в компьютер |
|
II уровень
(задача с краткими ответами за каждый правильный ответ по 1 баллу) |
|
1. |
Сравните: |
|
1. |
Сравните: |
|
|
|
|
>, , = |
|
|
|
|
>, , = |
|
|
|
2210 |
|
2116 |
|
2010 |
|
11112 |
|
112 |
|
118 |
|
1002 |
|
1008 |
|
1002 |
|
510 |
|
10116 |
|
1010102 |
|
|
|
|
|
2. 3 приведенных чисел укажите парные:
1112, 1102, 1002, 1012 15g, 2В16, А16 |
2. 3 приведенных чисел укажите нечетные:
1112, 1102, 1002, 1012 158, 2В16, А16 |
|
3. Расположите в порядке возрастания:
А116, 1810, 258, 11012 |
3. Расположите в порядке убывания:
168, 1А16, 1710, 11112 |
|
4. Какой размер винчестера и оперативной памяти и какая тактовая частота процессора у такого компьютера:
Intel Pentium-2400 MHz /RAM 256 Mb /Cache 512 kb /HDD 40 Gb /FDD 1.44 Mb/Video 32 Mb |
4. Какой размер винчестера и оперативной памяти и какая тактовая частота процессора у такого компьютера:
Intel Pentium-1800 MHz /RAM 512 Mb /Cache 512 kb /HDD 20 Gb /FDD 1.44 Mb/Video 32 Mb |
|
|
III уровень
(задание с развернутым ответом - за каждый правильный ответ по 2 балла)
Практическое выполнение задач |
|
|
1. Переведите из 2-ой системы счисления в 10-ю, 8-ю, 16-ю системы счисления число 11 100 111 0012 |
1. Переведите из 8-ой системы счисления в 10-ю, 2-ю, 16-ю системы счисления число 5278 |
|
|
2. Один мудрец писал «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 годы». Какую систему исчисления использовал мудрец, и сколько ему лет? |
2. Один человек имел 100 монет. Она поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система исчисления использовалась и сколько было монет? |
|
|