ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (5 ЧАСОВ)
Урок 9
Обзор современной компьютерной техники. Технические характеристики компьютеров. Компьютерные сети. Классификация, основные характеристики и принципы использования компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Доступ к информационным ресурсам
Цель:
· систематизировать и обобщить знания учащихся по архитектуре современных ПК; распространить знания учащихся, познакомив с классификацией и топологии компьютерных сетей;
· развивать память, практические умения работы с клавиатурой и мышью, логическое мышление, аналитические способности учащихся, умение проводить аналогии и сравнительный анализ;
· воспитывать чувство уважения к ученым Украины и всего мира.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ХОД УРОКА.
И. Актуализация опорных знаний
1. Каким образом работа процессора обеспечивает автоматическую обработку информации?
2. Устройство обеспечивает синхронную работу всех узлов ЭВМ?
3. Объясните понятие «программный принцип управления»?
4. Продолжить предложение:
· Производительность процессора характеризуется..., которая определяет объем информации, что процессор обрабатывает за один такт и..., которая определяет скорость выполнения элементарной операции.
· Энергонезависимость - свойство запоминающих устройств, которая заключается в том, что...
5. Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Внешнее устройство для вывода изображения на экран. 2. Ячейки, из которых состоит внутренняя память процессора. 3. Преобразование информации путем замены одного набора символов на другой. 4. Устройство из семейства «грызунов» для ввода информации. 5. Одно из свойств процессора, которая определяет объем информации, которую он обрабатывает за один такт. 6. Единица измерения количества информации. 7. Устройство, преобразующее цифровые двоичные сигналы в аналоговую форму и обратно для передачи по линиям связи. 8. Электронная схема для управления внешним устройством. 9. Слэнговое название жесткого диска.
По вертикали:
10. Устройство для вывода информации на бумагу. 11. Электронное устройство, осуществляющее обработку информации, представленной в виде электрических двоичных сигналов. 12. Устройство для ввода плоских графических изображений. 13. Устройство ввода, что обеспечивает естественный способ общения пользователя с компьютером. 14. Устройство для ввода текстов. 15. Совокупность проводников, объединяющих между собой основные блоки компьютера. 16. Система основных функциональных средств ЭВМ, принципов переработки информации в ЭВМ. 17. Устройство ввода информации, что применяется в компьютерных играх. 18. «Мышь, что лежит на спине». 19. Имя ученого, который сформулировал основные принципы работы ЭВМ.
Ответы по горизонтали: 1. Монитор. 2. Регистр. 3. Кодировку. 4. Мышь. 5. Разрядность. 9 Винчестер. 6. Байт. 8. Контроллер. 7. Модем.
Ответы по вертикали: 10. Принтер. 11. Процессор. 12. Сканер. 13. Манипулятор. 14. Клавиатура. 15. Магистраль. 16. Архитектура. 17. Джойстик. 18. Трекбол. 19. Бебідж.
6. Отгадайте ребус.
(Модем)
II. Распространение знаний учеников по теме
Работа с учебником. Учащимся предлагается найти ответ на вопрос:
1. Что называют компьютерной сетью?
2. Какие конфигурации компьютерных сетей существуют?
3. Какие виды сетей существуют?
4. Назовите аппаратные компоненты компьютерных сетей.
5. Какие функции модема?
6. Опишите принцип доступа к информационным ресурсам.
III. Закрепление и систематизация изученного материала
Заполните таблицу, отражающую основные характеристики вашего классного или домашнего компьютера.
Характеристика |
Ее параметры |
Алгоритм просмотра на компьютере |
Тип процессора (название, тактовая частота) |
|
|
Объем оперативной памяти RAM |
|
|
Объем жесткого диска |
|
|
Параметры монитора:
· размер по диагонали
· количество цветов
· разрешение
· частота обновления |
|
|
Имеющиеся внешние устройства (их тип и параметры):
· принтер
· сканер |
|
|
Тип модема, скорость передачи данных |
|
|
IV. Закрепление навыков работы с клавиатурой (на клавиатурном тренажере)
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание
Проработать материал учебника, подготовиться к контрольной работе