УРОК 117
Тема. Нахождение значений выражений на совместные действия разных ступеней
Цель: формировать вычислительные навыки учащихся; развивать умение решать задачи, обратные к задачам на нахождение суммы двух слагаемых, и усложненные задачи на способ сведения к единице.
Оборудование: карточки для устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления.
• Провести цепочку стрелок от наименьшей величины до наибольшей.
• Упражнение № 956.
• Периметр прямоугольника 100 м, а его длина - 30 м. Найти площадь прямоугольника.
• Вычислить: 3 кг 910 г · 28.
II. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 957 (по таблице самостоятельно решить задачу)
|
Урожайность |
Количество гектаров |
Урожай |
Гречка |
? |
23 га |
506 ц |
Рис |
?, в 2 раза выше |
18 га |
? ц |
2. Решение задачи № 958 (учащиеся с высоким уровнем знаний - решить составлением выражения, оставшиеся после коллективного составления задачи решают ее прокомментирована)
3. Коллективное решение упражнения № 959
4. Примеры № 953 (вычислить с записью на доске)
5. Физкультминутка
6. Самостоятельное решение примеров № 954 по вариантам: I вариант - I столбик, II вариант - II столбик
7. Самостоятельное вычисление выражений № 955
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 960, 961.