Раздел 7. Письменная деловая речь
7.5. Учетно-финансовые документы
Поручение
Доверенность - это письменное
полномочие, которое выдается учреждением (организацией, предприятием) или отдельной
лицом другому для представления третьему лицу (учреждению, организации) при осуществлении
каких-либо юридических действий, получении определенных средств или материальных ценностей.
В зависимости от того, кто оформляет
полномочия, поручения бывают:
Среди личных самым распространенным
документом является доверенность на получение денег. Такое письменное полномочие не
требует обязательного нотариального удостоверения. Подпись доверителя может быть
заверенным руководством учреждения (организации, предприятия), где он работает
или учится, администрацией стационарного учреждения, в котором находится на
излечении, командованием воинской части и др.
Личное поручение пишется
произвольно, обычно, от руки, но обязательно должен содержать следующие реквизиты:
• наименование документа
(доверенность);
• фамилия, имя и отчество
доверителя;
• фамилия, имя и отчество
доверенного лица (кому выдано);
• точное указание порученных действий
(содержание);
• название учреждения (организации,
предприятия), где должны быть использованы порученные операции;
• подпись доверителя;
• дата выдачи;
• должность и подпись лица,
заверила подпись доверителя;
• дата удостоверения подписи
последнего;
• круглая печать.
Для юридической полноценности
документа следует указывать срок его действия. Доверенность выдается на срок до трех
лет. Если он не обозначен, документ сохраняет силу в течение года со дня
выдаче.
При получении по поручению денег
или материальных ценностей необходимо представить паспорт или документ, который его
заменяет.