СЛОВАРЬ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ
"Паблик
рилейшнз состоит из всех форм плановой коммуникации, направленных внутрь и
наружу, между организацией и ее общественностью для достижения специфической цели,
что принадлежит к области взаимопонимания" (Jefkins, 1992: 8).
"ПР
- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности" (Блек, 1990: 17).
"ПР
является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между
организацией и общественностью, от которой зависит успех или неуспех" (Cutlip S. М. а. о., 1994: 6).
"Основная
философия практики паблик рилейшнз очень проста. Она руководствуется тем, что с
общественной поддержкой и пониманием намного легче добиться успеха в формулировке
цели, чем в случае общественной оппозиции или равнодушия. Паблик рилейшнз могут быть
суммированы в нескольких ключевых словах. Речь идет о репутации, восприятия,
доверие, уверенность, гармонию и поиск взаимопонимания, основанного на правде и
полной информ^ности. Это не является определением. Однако в этом есть необходимые
стремление" (Black,
1993: 11).
"Паблик
рилейшнз, как я понимаю, - это отрасль деятельности, которая должна находить взаимодействие между
индивидом, группой, представлениям или другой единицей и общественностью, от которой они
зависят. Специалист по паблик рилейшнз - это эксперт, который консультирует по вопросам
взаимоотношений с этой общественностью" (Bernays, 1986: 1).