Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема 2. МЫШЛЕНИЕ И СОЗНАНИЕ

 

УРОК 105. Обобщение. Организм человека - биологическая система

 

Образовательная цель: обобщить знания о уровни организации организма человека, сформировать понятия «биологическая система», раскрыть связь между системами органов.

Оборудование: таблицы: «Схема строения клетки», «Ткани человека», муляж торса человека.

Структура урока, основное содержание и методы работы

И. Актуализация опорных знаний учащихся. (Беседа по вопросам).

- Что такое клетка?

- Что такое ткань?

- Что такое орган?

- Что такое система органов?

- Какие системы органов у человека?

II. Обобщение знаний учащихся. (Беседа с использованием таблиц с вопросами).

1. Биологическая система - совокупность взаимодействующих гетерогенных элементов, образующих целостный биологический объект: клетку, ткань, орган, организм.

2. Уровни организации организма человека. (Составление схемы).

Клетка ткань орган системы органов организм.

3. Взаимосвязь систем органов. (Беседа с составлением схемы).

 

Клетки

 

 

4. Основные этапы обмена веществ в организме. (Беседа с составлением схемы).

 

Обмен веществ

 

 

- Какую роль выполняет пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы в процессе обмена веществ в организме человека?

Связь между пластическим и энергетическим обменом?

- Какова роль систем органов и кожи в обеспечении организма киснем. выделении углекислого газа и вредных продуктов распада?

5. Влияние физической работы на функциональную активность различных систем органов. (Беседа и проведения опыта).

Исследования.

Одному ученику предлагается сделать несколько приседаний. Проследить за изменением частоты дыхания, пульса, состоянием кожи. Сделать вывод.

6. Влияние курения, алкоголя и наркотиков на работу всех систем органов. (Сообщения учащихся с элементами беседы).

III. Формирование заключений о взаимосвязь и взаимодействие различных систем органов в процессе жизнедеятельности организма.

IV. Самостоятельная работа учеников.

Завершить оформление схемы, подписать сроки, соответствующие стрелкам (что поступает, что выделяется).