РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Тема 2.
МЫШЛЕНИЕ И СОЗНАНИЕ
УРОК 104. Контрольная работа №2
Образовательная цель: обобщить,
систематизировать и проверить знания учащихся о биологических основах поведения
человека, их практическое значение в жизнедеятельности человека, стимулировать учащихся к
изучение биологии, к самостоятельному выполнению заданий.
Вариант И
I уровень
Укажите правильный ответ («да»
или «нет»).
1. Учение о высшей нервной
деятельность разработал И. Мечников.
2. Безусловные рефлексы являются временными.
3. На формирование типа нервной
системы можно влиять.
4. Флегматик всегда доводит дело
до конца.
II уровень
1. Для человека наиболее характерны
такие формы высшей нервной деятельности:
а) условные и безусловные рефлексы;
б) инстинкты;
в) мышление и речь.
2. Импульсивность характерна людям с
типом темперамента:
а) флегматичным;
б) меланхолическим;
в) сангвиническим.
III уровень
1. Выясните, какие качества
характеризуют память:
а) скорость запоминания;
б) точность воспроизведения;
в) скорость упоминания;
г) прочность сохранения;
д) скорость переключения.
2. Укажите, какие изменения происходят в
организме человека во время сна:
а) замедление сердцебиения;
б) уменьшение тонуса мускулатуры;
в) увеличение частоты дыхательных
движений;
г) торможение рефлекторной
активности;
д) повышение раздражимости;
е) изменение обмена веществ в
нейронах.
IV уровень
1. Почему словесное мышление является основой
прогрессивного развития человечества?
2. Какой вклад И. Сеченова и И.
Павлова в науку о физиологических основах психической деятельности человека?
Вариант II
I уровень
Укажите правильный ответ («да»
или «нет»).
1. Образования второй сигнальной
системы является следствием эволюции человека.
2. Сон относится к биологическим
ритмов.
3. На формирование характера влияет
воля.
4. Способность организмов реагировать на
течение времени - это явление «биологических часов».
II уровень
1. Одаренность человека,
проявляется в одном из видов деятельности, называют:
а) общей одаренностью;
б) специальной одаренностью;
в) склонностью;
г) способностью.
2. Правое полушарие головного мозга
человека специализируется преимущественно на:
а) языковой деятельности;
б) обеспечении образного
восприятие окружающей среды;
в) устной счету и логическому
мышлении.
III уровень
1. Укажите, какое значение имеет высшая нервная деятельность в
жизни человека:
а) обеспечивает наиболее точное
приспособление организма человека к окружающей среде;
б) обеспечивает выживание организма
и вида;
в) обеспечивает возможность обучения
и передачи информации потомкам;
г) является базисом сознания;
д) является основой абстрактного
мышления.
2. Укажите, какие структуры
обеспечивают наличие сознания у человека:
а) ретикулярная формация ствола
мозга;
б) языковые центры;
в) проводящие части
анализаторов;
г) подкорковые ядра;
д) ядра мозжечка.
IV уровень
1. Из литературы известно такой факт:
девочка-младенец попала к волкам. От них ее забрали в семь лет. После
четырехлетнего обучения она запомнила 6 слов, а через 7 лет - 45 слов. Которые
причины такого отставания в умственном развитии?
2. Докажите, что сон - это
приспособления организма, который защищает мозг от переутомления.