Принципы организации работы руководителя. Выходные
положения и нормы поведения, на которых основывается организация работы
руководителя. Среди них можно выделить принципы единоначалия; первого
руководителя; функциональной дефиниции и скалярное; лидерства, согласно которому
больше шансов на успех и лидерство имеет тот, кто первым начинает использовать
новые научные наработки и технологии. Принцип единоначалия предполагает
получение работником приказы только от одного непосредственного начальника. Чем
лучший взаимосвязь подчиненного с
руководителем,
тем меньше вероятность получения им противоречивых указаний и глубже услышанной
персональной ответственности за результаты работы. Согласно принципу
первого руководителя при организации выполнения важных задач контроль
остается за первым руководителем организации, поскольку только он имеет право и
возможность решать любой вопрос или перепоручать его подчиненным. Согласно
с принципом функциональной дефиниции чем четче определены для организации,
подразделения, работника направления и ожидаемые результаты деятельности, полномочия,
должностные и информационные связи, тем больший вклад следует ожидать в
реализацию целей организации. Близок к этому принципу и скалярный, по которым
чем четче линия связи руководителя с каждым из подчиненных, тем эффективнее
процессы принятия решений и коммуникации. Среди характерных черт и навыков
хорошего государственного руководителя такие: хорошие навыки ведения переговоров и
способность убеждать; завоевание и сохранение доверия общественности, в частности
через использование средств массовой информации; способность быстро учиться и не
медлить с решениями, поскольку время пребывания на посту может быть коротким;
навыки в руководстве и управлении персоналом для повышения производительности и
качества труда подчиненных; готовность к нелегкой жизни в условиях перехода на высшие
уровни управления.