Социология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Социология краткий энциклопедический словарь

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕМАГОГИЯ - средство введения масс в заблуждение несбыточными обещаниями, популярными лозунгами, преднамеренным, сознательным искажением фактов, их содержания. Как понятие и как феномен демагогия происходит из адвокатской практики античных греч. риторов. Переместившись с социальных отношений в полет., Д. с. стала социальным, полет, злом, против которого энергично выступал Платон. Д. с. осталась в политике сильным и опасным средством манипуляции массовым и индивидуальным сознанием. Мастерами Д. часто оказываются те гос., партийные, полет, деятели, которые маскируют свои истинные цели и свое истинное полет, лицо. Широко прибегают к Д. с. в государствах авторитарного типа. До уровня гос. политики была преподнесена в странах фашистского режима, В современных условиях Д. с. широко пользуются корыстные политики, особенно во время избирательных кампаний. Спекулируя на реальных проблемах, запросах, ожиданиях людей, отдельные лица, полит, партии, которые стремятся достичь лидерства в обществе, нередко отражают те или иные события или взгляды противников в искаженном виде, Д. с, как правило, сопровождается фальсификацией фактов, изящной підтасованою аргументацией. Кажущаяся правдивость дает возможность политикам достичь желаемой цели, не обнародуя своих действительных намерений. Внешний признак Д. с. - это ложный (фальшивый) пафос, красноречие, апелляция к примитивным инстинктам, обывательских стремлений людей и др.

В соціол. аспекте понятие "Д. с." имеет прежде всего двойное значение. Во-первых, оно обозначает особую вербальное поведение, с помощью которой демагог (определенный социальный субъект) стремится повлиять на социальную реальность (личность, группу, ин-т и т.п.) для достижения определенной цели: напр., стремится создать внешние, чисто символ, атрибуты своего социального авторитета, желаемого имиджа, подняться на высшую ступеньку сусп. престижа или же привлечь кого-то на свою сторону, добиться от него солидарности, получить поддержку, ввести в заблуждение и т.д.

Во-вторых, Д. с. выступает как специфический тип интерпретации (приписывание, маскировка, расшифровки и др.) социальных смыслов, согласно которых, как известно, конструируется и организуется социальная реальность. Итак, в этом ракурсе Д. с. используется как средство влияния на содержательное конструирование и реконструирование социальной действительности.

Категория Д. с. требует соответствующего анализа содержания и логических связей с понятийно-термінол. аппаратом социологии.