Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 103

Тема. Обобщение знаний и умений по теме «Глагол». Урок-игра

 

Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания по теме, готовить учащихся к контрольной работе; развивать интерес к изучению родного языка; воспитывать патриотизм.

Оборудование: карта страны «Глагол».

ХОД УРОКА

I. Мотивация обучения

Ученики читают стихи.

Языков много есть на свете -

Все они, словно цветы.

Каждый цветок душистый,

Если солнце пьет сполна,

И народы процветают,

Когда цветы эти лелеют.

(Л. Шевело)

 

Украинский язык,

Речь мамы и папы!

Речь мамы и папы,

Деда и бабушки,

Знаю ее хорошо,

Еще лучше научусь!

(Г. Завадович)

 

II. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Глагол». Учитель вывешивает карту страны с обозначенными станциями, на которых состоятся остановки.

Это путешествие поможет нам повторить и обобщить знания по теме «Глагол», а также подготовиться к контрольной работе.

 

III. Закрепление и систематизация знаний

1 станция «Перевіряйко»

Проверка домашнего задания (упражнение 151).

Индивидуальный опрос.

Ученики обмениваются тетрадями и проводят взаємоперевірку.

- Что нужно помнить о правописании глаголов на-ся, -сь?

 

2 станция «Відповідайко»

Учитель проводит фронтальную опрос в виде игры «Дополни предложение».

• Глагол называет...

• Глагол отвечает...

• Глагол обозначает действие... И...

• Глаголы изменяются по...

• Определить лица глаголов...

• Глаголы будущего времени обозначают...

• Глаголы прошедшего времени, в отличие от глаголов настоящего и будущего времени,...

• Все глаголы можно разделить на две...

• Знать спряжение необходимо для того, чтобы.

• В предложении глагол связывается с. и бывает.

 

3 станция «Слухайко»

- Послушайте стихотворение и определите его главную мысль (упражнение 153 (1)).

- К чему призывает нас автор?

 

4 станция «Вибирайко»

Работа с упражнением 153 (2).

Проверка - индивидуальный опрос.

 

5 станция «Думайко»

Работа в парах за упражнением 153 (3).

 

6 станция «Разумейко»

- Найдите закономерности в группе, заполните пропуски.

Читать - читал - читает.

... - спал - ... - ...

Смеяться - ... - ... - смеяться

Догонять - ... - ... - ...

... - ловил - ... - ...

- Что такое неозначена форма глагола?

- Почему она получила такое название? Как ее определить?

- На какое действие указывают глаголы прошедшего времени? Настоящего? Будущего?

 

7 станция «Шукайко»

Работа с упражнением 152.

- Каким членом предложения является глагол?

- Выпишите словосочетания из 1-го предложения.

- Объясните знаки препинания при однородных присудках.

 

8 станция «Поясняйко»

- Вставьте буквы в окончания глаголов, аргументируйте свой выбор.

Сі_ш, смі_ться, їд_мо, бач_те, див_ться, одяга_мось, сп_мо.

 

9 станция «Знайка»

Комментарий к домашнему заданию.

 

ИV. Итог урока

- Соберите предложения.

 

 

- Найдите глагол.

- Расскажите все, что можете о нем рассказать.

 

V. Домашнее задание

Упражнение 155, подготовиться к контрольной работе.