УРОК № 111
Тема. Деление багатоцифрових чисел на числа второго десятка
Цель: рассмотреть особенности отбора цифры доли при делении на числа второго десятка; вырабатывать умение учащихся решать задачи на нахождение среднего арифметического.
Оборудование: карточки для устного счета, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
1. Упражнение № 899
2. Задания для опроса
• Какое число надо умножить на 16, чтобы получить 96?
• На какое число надо разделить 90, чтобы получить 15?
• Какое число надо разделить на 12, чтобы получить 5?
3. Задача
Мария снимала показания термометра 3 дня. Первого дня было 4 градуса, второго - 5 градусов, а третьего - 9 градусов тепла. Найти среднюю температуру воздуха за эти дни.
4. Вычислить выражения.
II. Развитие математических умений
1. Упражнение № 900 (первое выражение вычислить с записью на доске и детальным объяснением, второй - прокомментирована, с проверкой умножением, третий - самостоятельно)
2. Задача № 902 (устно)
3. Задача № 903 (решить самостоятельно составлением выражения)
4. Коллективное решение задачи № 904
- Какие числа будут на столбе, удаленном от изображенного в сторону Харькова на 34 км?
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание