Урок 10. НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, МЫСЛИ В МУЗЫКЕ
Вступление
На прошлом уроке мы говорили, что жизнь человека является основой создания музыки. Но в одном произведении показать его невозможно. Музыка отражает преимущественно чувства, мысли человека, его настроение. Вот, например, как в песне „Любите Украину”?, что мы начали изучать на прошлом уроке.
В ней поэт Владимир Сосюра и композитор Николай Ведмедеря выразили свое отношение к Родине: любовь, уважение, признательность.
Чувства, выраженные в песне, близкие каждому из нас.
Сегодня мы ее повторим и выполним.
Продолжение разучивания песни „Любите Украину”
Караоке. Песня „Любите Украину”
Слушания. Л. Бетховен
Можно ли в одном произведении выразить противоположные ощущения? Конечно же, ведь человек довольно часто колеблется. Принимая то или иное решение, решаясь на поступок, мы вынуждены анализировать различные мысли, заглядывать в будущее, думать о возможных последствиях наших действий. Это присуще человеку с давних времен.
Например, не современный, но всем известный композитор Людвиг Бетховен так отразил свои чувства в следующем произведении.
Прослушайте его и попробуйте дать собственное название.
Анализ прослушанного произведения
Произведение Л. Бетховена называется „Веселая. Печальная”. В нем мы услышали два настроения, но три части.
Как композитор разделил настроения в частях?
Что он этим хочет нам сказать?
Задача
Какой из известных вам композиторов является автором музыки к песне „Любите Украину”?
Сколько частей имеет музыкальное произведение Людвига Бетховена „Веселая. Печальная”?
Назовите ваши самые любимые песни. Что вас в них привлекло?
Итоги
Сегодня на уроке мы убедились, что в каждом музыкальном произведении передаются прежде всего чувства, мысли и настроение человека. Мы увидели это на примере песни „Любите Украину” и произведении Людвига Бетховена „Веселая. Печальная”.