ПРЕДИСЛОВИЕ
Образование дает возможность человеку
получить фундаментальные общенаучные и профессиональные знания. Цель образования -
сформировать в личности высокие духовные, художественно-эстетические и моральные качества.
Учитывая требования времени и современные организационные и методологические основы чтения
курсов социально-политологического и гуманитарного направлений необходимо определить
место, роль и значение культурологических знаний в системе подготовки кадров высшей
звена управления.
Изучение общества через
культурологические процессы особенно важно сегодня, ведь восприятие его литое
через экономические и политические процессы обедняет человечество. Практицизм, технократия
обезличивают индивидуальность, негативно сказываются на ней, заметно снижая
уровень культуры народов. Культурологическая база сделает возможным понимание важности
и значимости таких феноменов общественного сознания, как искусство, литература,
философия, а также высочайшего олицетворение природы - человека. Анализ духовных
ценностей, их проекция на процессы современности помогут определить уровень
развития, состояние общества в конкретный исторический период, оценить его с морально-качественного
стороны.
Восприятие и понимание культуры как
общественного явления помогут квалифицированно анализировать, систематизировать,
классифицировать и создавать оптимальные модели процессов духовного, социально-политического
и культурно-художественной жизни, на этой базе упорядочивать и нормировать
разнообразие форм человеческой деятельности.
Культурология в определенной степени
обобщает, систематизирует, знакомит со специфическими методиками анализа
философского, политологического, социального понимание и видение
культуро-творческих процессов, происходящих в социуме. Эти методики рассматривают
также как отдельное направление социальной философии, или политической теории со
направлением культуро-творческой деятельности людей.
Каждой социально-экономической
формации соответствует определенное идеологическое направление образовательного процесса.
Определяющими могут быть или чрезмерный дидактизм при однопартийной системы, или
демократический подход к освещению событий и явлений в многопартийном
обществе, что предполагает широкие возможности свободного выбора и определения
мировоззренческих позиций - выбирать духовные ценности, активно развивать творческие
возможности личности во всех областях знаний и производственной деятельности.
Культурология именно помогает комплексно осмыслить художественные направления, творческий
творчество ведущих писателей, художников, композиторов, драматургов,
кинохудожников, декларируемые в их произведениях гуманистические принципы, реализовать эти
достижения в жизненной и производственной практике.
Пособие предназначено прежде всего для
студентов негуманитарного профиля; в нем заостряется внимание на процессах,
стали определяющими для развития культурно-художественных достижений в истории
народов, которые внесли наибольший вклад в развитие мировой цивилизации.
Культурологическая подготовка имеет
направить молодежь на личностную культуро-творческую ориентацию в современном мире,
способствовать осмыслению совокупности культурных достижений человечества, взаимопониманию
и продуктивном сотрудничестве с народами, которые имеют как схожие, так и отличительные черты в
культуре, ведению квалифицированного диалога с партнерами иной культурной
доминанты. Эти факторы будут способствовать эффективному развитию народного хозяйства,
в частности помогут личности увереннее себя чувствовать в организации собственной
дела.