Системы обработки графических изображений
Компьютерная графика - одна из областей применения компьютеров. Создание рисунков на компьютере происходит с помощью специально предназначенных программ - графических редакторов.
Графический редактор - прикладная среда, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.
Документом графического редактора является рисунок. По принципам построения графические изображения бывают растровые, векторные, фрактальные.
Есть редакторы, которые поддерживают как векторную, так и растровую графику, благодаря встроенным программам для конвертации файлов из одного формата в другой.
Растровое изображение состоит из маленьких одноцветных точек - пикселей (от англ. picture element - элемент картинки). Это наименьший элемент растрового изображения, который характеризуется цветом и яркостью.
Растр - представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы.
Растровое изображение на экране состоит из равных по величине пикселей, которые при увеличении выглядят как квадратики. Для определения размера растрового рисунка указывают количество пикселей по вертикали и горизонтали, например
.
Растровые графические редакторы - Paint, Adobe Photoshop.
Форматы хранения растровых изображений: Bmp, Pcx, Tiff (для хранения сканированных изображений), Psd, Jpeg, Gif, Fpx.
Векторное изображение состоит из готовых элементов (графических примитивов): отрезков прямых, эллиптических дуг, фрагменты прямоугольников, кругов и т.д. Пользователь создает один из объектов, изменяет его параметры (размер, положение, угол поворота), а компьютер чертит его уже с измененными характеристиками. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в изменении параметров графических примитивов или добавлении новых объектов.
Векторные графические редакторы - CorelDraw.
Форматы хранения векторных изображений: Eps, Dcs, Pdf, Cdr, Cdx, Cmx, Cpx.
Фрактальное изображение, как и векторное, основанное на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение формируется исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, имитирующие природный ландшафт, так и трехмерные объекты.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов, игры и т.д.
Графический редактор Paint
Графический редактор Paint - программа, которая поставляется в комплекте с ОС Windows и предназначена для создания и редактирования растровых графических изображений.
Paint является одновіконним редактором, поэтому окно документа совпадает с окном программы.
Paint является OLE-сервером, и рисунки, которые в нем созданы, можно вставлять в документы всех стандартных приложений Windows.
Возможности Paint:
• рисование указателем мыши произвольных изображений;
• ввод текстовых надписей выбранным шрифтом;
• уменьшение, увеличение, изменение пропорций рисунка или его части;
• операции с фрагментами рисунка;
• дополнительные операции (стирание участки рисунка, изменение цвета, печать рисунка и т.д).
Окно программы кроме стандартных элементов имеет четыре специальные области: рабочее поле, набор инструментов, меню инструментов, палитру цветов.
Основные виды графических примитивов в Paint такие: линия, прямоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая, многоугольник. Строительство каждого графического примитива осуществляется движением мыши по диагонали воображаемого прямоугольника, в котором будет вписана фигура.
Главное меню. Пункт
Файл содержит набор операций с файлами-рисунками, которые не отличаются от стандарта Windows:
Создать,
Открыть,
Сохранить как и др. Пункт
Правка содержит три группы команд:
Отменить, команды с буфером обмена,
Копировать в файл,
Копировать из файла. С помощью команды
Вид можно управлять выводом на экран элементов интерфейса и установить масштаб просмотра рисунка.
В пункте
Рисунок есть команды для манипуляций с рисунком и его фрагментом. Команда
Палитра позволяет провести операции с цветами. При выборе инструмента появляется его меню, с помощью которого можно выбрать размер инструмента или режима. Например, при выборе инструментов
Выделение произвольной области,
Выделение и
Надпись (Ввод текста) можно выбрать один из двух режимов работы данного инструмента: непрозрачный или прозрачный фон. Если выбранный непрозрачный фон, то во время перемещения фрагмент полностью накрывает существующий рисунок, то есть фон фрагмента используется.
Операции с фрагментами изображения.
Фрагмент - это произвольно выделенная часть рисунка. Перед тем как начать работу с фрагментом, его нужно выделить. В Paint можно выделить прямоугольную область (инструмент на панели инструментов) и произвольную участок (инструмент на панели инструментов).
К типовым операциям относятся масштабирование (добавление или вычитание изрисованных пикселей), инверсия цвета (замена выбранного цвета на противоположный), поворот (поворот выделенного фрагмента по часовой стрелке на 90, 180, 270 градусов, получение зеркального отражения); операции редактирования: удаление фрагмента, изменение цвета, копирование, перенос, добавление надписей.
Ввод текста в любой участок рисунка можно осуществить с помощью инструмента из меню инструментов и выбора нужных параметров шрифта с помощью панели атрибутов текста, которая должна появиться на экране
Для печатания рисунка в Paint предусмотрены две команды пункта оконного меню
Файл:
Макет страницы (позволяет контролировать процесс печати: установить ориентацию картинки; установить поля на странице; установить параметры принтера) и
Печать.