ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ* И ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО И ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
(1 час в неделю)
№ |
Темы уроков |
Количество часов |
Дата |
1 |
Общество как естественно-социальное явление |
1 |
|
2 |
Социальная структура общества и ее основные элементы |
1 |
|
3 |
Семья как социальная звено общества |
1 |
|
4 |
Социальная группа. Понятие этноса |
1 |
|
5 |
Гражданское общество |
1 |
|
6 |
Семинар по теме «Общественная жизнь человека» |
1 |
|
7 |
Тематическое оценивание по теме «Общество» |
1 |
|
8 |
Экономика. Производство |
1 |
|
9 |
Капитал как фактор производства |
1 |
|
10 |
Деньги, их сущность и функции |
1 |
|
11 |
Рынок и его структура. Конкуренция и ее виды |
1 |
|
12 |
Производство и его факторы |
1 |
|
13 |
Контрольная работа по теме «Экономика жизни человека» |
1 |
|
14 |
Тематическое оценивание по теме «Экономика жизни человека» |
1 |
|
15 |
Политика и власть. Политическая система общества |
1 |
|
16 |
Государство как институт политической системы. Форма государственного правления, форма государственного устройства |
1 |
|
17 |
Высшие государственные институты Украины. Гражданские движения и организации |
1 |
|
18 |
Политические партии и власть, политика и идеология, политическая элита и народ |
1 |
|
19 |
Политическое сознание и политическая культура |
1 |
|
20 |
Тематическое оценивание по теме «Политические основы человеческого сосуществования» |
1 |
|
21 |
Сущность духовной жизни общества. Проблема взаимодействия души и тела |
1 |
|
22 |
Честь, совесть и достоинство человека |
1 |
|
23 |
Чувства, интеллект, воля, идеалы в жизни человека |
1 |
|
24 |
Правда, ложь, истина. Их единство и различие. Вера, надежда, любовь как духовно-практические измерения человека |
1 |
|
25 |
Тематическое оценивание по теме «Духовная жизнь общества» |
1 |
|
26 |
Культура. Материальная и духовная культура |
1 |
|
27 |
Преемственность, традиции и новаторство в культуре. Функции культуры в жизни человека и общества |
1 |
|
28 |
Закономерности развития науки. Философия и наука |
1 |
|
29 |
Национальное и общечеловеческое в культуре. Культура личности |
1 |
|
30 |
Тематическое оценивание «Человек и культура» |
1 |
|
31 |
Античная философия |
1 |
|
32 |
Средневековая философия |
1 |
|
33 |
Философия Нового времени |
1 |
|
34 |
Современная мировая философия. Новейшая украинская философия |
1 |
|
35 |
Тематическое оценивание по теме «Философские мысли» |
1 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
(0,5 часов в неделю)
№ |
Темы уроков |
Количество часов |
Дата |
1 |
Социальная структура общества и ее основные элементы |
1 |
|
2 |
Семья как социальная звено общества |
1 |
|
3 |
Семинар по теме «Общественная жизнь человека» |
1 |
|
4 |
Капитал как фактор производства. Деньги, их сущность и функции |
1 |
|
5 |
Рынок и его структура. Конкуренция и ее виды |
1 |
|
6 |
Политическая система общества |
1 |
|
7 |
Высшие государственные институты Украины. Гражданские движения и организации |
1 |
|
8 |
Политика и идеология, политическая элита и народ |
1 |
|
9 |
Политическое сознание и политическая культура |
1 |
|
10 |
Тематическое оценивание по темам «Общество», «Экономическая жизнь общества», «Политические основы человеческого сосуществования» |
1 |
|
11 |
Сущность духовной жизни общества. Философские категории: честь, совесть, вера, надежда, любовь |
1 |
|
12 |
Культура. Материальная и духовная культура |
1 |
|
13 |
Закономерности развития науки. Философия и наука |
1 |
|
14 |
Национальное и общечеловеческое в культуре. Культура личности |
1 |
|
15 |
Особенности развития античной и средневековой философии |
1 |
|
16 |
Философия Нового времени |
1 |
|
17 |
Философия Нового времени (ХVII-XVIII ст.) |
1 |
|
18 |
Современная мировая философия. Новейшая украинская философия |
1 |
|
19 |
Тематическое оценивание по темам «Духовная жизнь общества», «Человек и культура», «Философские мысли» |
1 |
|
ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
1. Проблемы создания семьи молодыми людьми.
2. Проблема формирования украинского этноса.
3. Подростковые группы и их направленность.
4. Роль ментальности в жизни общества.
5. Современные проблемы формирования украинской науки.
6. Экономический план создания своей фирмы.
7. Рынок и его структура.
8. Проблемы развития производства в Украине.
9. Исторический экскурс в денежную систему Украины.
10. Исторический экскурс в денежную систему мира.
11. Современные деньги.
12. Банковская система Украины и современные деньги.
13. Как формировать духовную культуру молодежи?
14. Проблемы формирования духовной культуры украинской молодежи.
15. Роль семьи и школы в формировании духовной культуры украинского общества.
16. Традиции украинской культуры.
17. Новаторство в культуре. Нужно ли оно?
18. Философия Аристотеля.
19. Философия Платона.
20. Особенности античной философии.
21. Греческая классическая философия.
22. Проблемы средневековой философии.
23. Философия Возрождения - философия человека.
24. Современные проблемы украинской философии.
25. Проблемы мировой философии на современном этапе.
26. Философия сердца.
27. Философия языка.
28. Философские мысли в Украине XXI века.
29. Роль философии относительно формирования сознания молодого поколения.
30. Украинские философы ХІХ ст.
_________________________________________________________________________
* Тематическое планирование составлено согласно программе для профильных классов общеобразовательных учебных заведений (Киев: «Педагогическая пресса», 2005).
** По решению педагогического совета для общественно-гуманитарных и филологических классов основы философии могут изучаться 2 часа, а в универсальном и физико-математическом классах - 1 час.