Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее пособие имеет целью предоставить возможность учителю как можно лучше подготовиться к урокам с украинского языка, не тратя на это слишком много времени.

Пособие составлено в соответствии с программой с украинского языка (автор Бондаренко Н. В. и др.; 2004 г.) для 5 класса школ с русским языком обучения. В нем подается календарное планирование и подробные разработки 102 разноплановых уроков украинского языка, включая теоретический материал, уроки развития связной речи и уроки контрольных работ.

Авторы пособия предлагают разнообразные формы и методы работы с классом, с учетом возраста пятиклассников, в том числе и задачи на основе игрового момента, что обязательно заинтересует учащихся, способствовать лучшему усвоению ими учебного материала.

Обращаем внимание коллег на то, что авторы сознательно предлагают большее количество задач, чем нужно для одной учебной часа. Это сделано для того, чтобы учитель имел возможность выбирать тот вид задач, который он считает наиболее уместным на данном этапе урока. Помимо прочего, пособие содержит тексты для проведения контрольных работ - тестов, аудирование, чтение молча, изложений, диктантов - словарных, распределительных, диктантов-переводов и др.

Пособие рассчитано на то, что им будут пользоваться при изучении курса с украинского языка по учебнику для 5 класса (авторы Н. В. Бондаренко, А. В. Ярмолюк).

Поэтому большинство задач построено на основе правил и упражнений этого учебника. Одновременно использовано достаточное количество задач из других источников, тексты из художественной литературы и т.д.

Авторы желают уважаемым коллегам вдохновения, творческих взлетов, успехов в их нелегкой, но интересной и очень нужной работе.

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

105 часов, 3 часа в неделю; резервное время - 3 часа

 

Номер урока

Тема

Дата проведения

ВСТУПЛЕНИЕ

1

Значение языка в нашей жизни. Место и роль украинского языка в Украинском государстве.

 

2

Развитие связной речи. Общее представление о речи и общения. Виды речевой деятельности.

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

3

Части речи.

 

4

Развитие связной речи. Текст, его признаки. Подробный устный пересказ текста.

 

5

Существительное. Прилагательное.

 

6

Глагол. Местоимение.

 

7

Развитие связной речи. Стили речи.

 

8

Наречие. Союз. Предлог.

 

9

Контрольный диктант.

 

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

10

Словосочетания.

 

11

Развитие связной речи. Типы речи.

 

12

Предложения.

 

13

Порядок слов в предложении.

 

14

Главные члены предложения.

 

15

Развитие связной речи. Подробный устный пересказ текста повествовательного характера.

 

16

Второстепенные члены предложения.

 

17

Предложения с однородными членами.

 

18

Обращение. Вставные слова и сочетания слов.

 

19

Развитие связной речи. Письмо. Адрес.

 

20

Сложные предложения.

 

21

Прямая речь.

 

22

Диалог.

 

23

Развитие связной речи. Составление диалогов.

 

24

Контрольный диктант. Чтение молча.

 

25

Контрольное тестирование.

 

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.

26

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

 

27

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

 

28

Развитие связной речи. Устное сочинение-рассказ на основе собственного опыта.

 

29

Правила употребления мягкого знака.

 

30

Правила употребления мягкого знака.

 

31

Развитие связной речи. Рассказ о случае из жизни.

 

32

Алфавит. Соотношение звуков и букв.

 

33

Сочетание йо, ьо.

 

34

Развитие связной речи. Работа над ошибками, допущенными в сочинении-рассказе о случае из жизни.

 

35

Правила употребления апострофа.

 

36

Правила употребления апострофа.

 

37

Развитие связной речи. Особенности построения описания. Художественный и научный описания.

 

38

Произношение согласных звуков и обозначение их на письме.

 

39

Произношение согласных звуков и обозначение их на письме.

 

40

Развитие связной речи. Подробный письменный пересказ текста-описания предмета.

 

41

Удвоение букв вследствие совпадения.

 

42

Состав. Ударение. Фонетический разбор слова.

 

43

Развитие связной речи. Работа над исправлением ошибок, допущенных в изложении.

 

44

Написание слов с ненаголошеними [э], [ы], проверяемых ударением.

 

45

Написание слов с ненаголошеними [э], [ы], не проверяемых ударением.

 

46

Упрощение в группах согласных.

 

47

Контрольное тестирование.

 

48

Контрольный диктант. Контрольное аудирование.

 

49

Анализ контрольной работы.

 

50

Чередование у-в, и-и, с-с-с.

 

51

Развитие связной речи. Сочинение-описание предмета по собственным наблюдениям.

 

52

Произношение и написание слов с удлиненными мягкими согласными.

 

53

Произношение и написание слов с удлиненными мягкими согласными.

 

54

Развитие связной речи. Работа над ошибками, допущенными в сочинении-описании.

 

55

Употребление мягкого знака и апострофа в словах иноязычного происхождения. Удвоенные буквы в словах иноязычного происхождения.

 

56

Буквы ы-и в словах иноязычного происхождения.

 

57

Развитие связной речи. Сочинение-описание предмета по картине.

 

58

Обобщение знаний, умений и навыков с фонетики, графики, орфографии и орфоэпии.

 

59

Контрольный диктант.

 

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

60

Словарный состав украинского языка. Собственно украинские и заимствованные слова.

 

61

Общеупотребительная лексика. Диалектные слова. Профессиональные слова.

 

62

Устаревшие слова и новые слова (неологизмы).

 

63

Развитие связной речи. Подробное письменное сочинение-описание животного.

 

64

Лексическое значение слова.

 

65

Однозначные и многозначные слова.

 

66

Развитие связной речи. Работа над исправлением ошибок, допущенных в изложении.

 

67

Прямое и переносное значение слова.

 

68

Группы слов по значению. Омонимы.

 

69

Развитие связной речи. Письменное сочинение-описание животных по собственным наблюдениям.

 

70

Синонимы

 

71

Антонимы

 

72

Развитие связной речи. Работа над ошибками, допущенными в сочинении-описании.

 

73

Фразеологизмы, их лексическое значение. Употребление фразеологизмов в речи.

 

74

Фразеологизмы, их лексическое значение. Употребление фразеологизмов в речи.

 

75

Обобщение и систематизация знаний по лексикологии и фразеологии.

 

76

Контрольный диктант. Контрольное чтение молча.

 

77

Анализ контрольной работы.

 

СТРОЕНИЕ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

78

Основа слова и окончание переменных слов. Формы слова и однокоренные слова.

 

79

Значимые части слова.

 

80

Значимые части слова. Разбор слов по строению.

 

81

Развитие связной речи. Особенности построения размышления. Подробный устный пересказ текста-размышления.

 

82

Произношение и написание приставок из-, с-.

 

83

Произношение и написание приставок раз-, без-.

 

84

Произношение и правописание префиксов пре-, при-, при-.

 

85

Развитие связной речи. Сочинение-рассуждение на основе собственного опыта.

 

86

Созидание слов. Основные способы словообразования.

 

87

Созидание слов. Основные способы словообразования.

 

88

Чередование гласных [о] с [а], [е] с [ы], [е] с [и] в корнях глаголов.

 

89

Развитие связной речи. Работа над исправлением ошибок, допущенных в сочинении-размышлении.

 

90

Чередование о, е с и, дежурства и с о, е после ж, ч, ш, щ и г, к, х.

 

91

Чередование согласных в корнях слов.

 

92

Тестовые задания «Строение слова. Словообразование. Орфография». Аудирование.

 

93

Изменения согласных при образовании слов.

 

94

Изменения согласных при образовании слов. Тренировочные упражнения.

 

95-96

Развитие связной речи. Контрольный подробный пересказ текста повествовательного характера с элементами размышления.

 

97

Написание сложных и складноскорочених слов.

 

98

Развитие связной речи. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

 

99

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение слова, словообразование», «Орфография».

 

100

Контрольный диктант.

 

101

Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения.

 

102

Повторение изученного. Тренировочные упражнения.