Предисловие
Пособие содержит подробные поурочные планы для обучения украинского языка шестиклассников. Планирование осуществлено в соответствии с современными требованиями. К каждого урока сформулированы учебную, развивающую и воспитательную цель. Каждый урок структурирован в соответствии с его цели и задач. Пособие включает различные типы уроков, которые охватывают все стороны учебно-воспитательного процесса - усвоение знаний, умений и навыков, творческое применение их на практике, обобщение и систематизацию знаний, а также контроль и коррекцию знаний в процессе обучения. В каждом плане раскрыт ход работы, в котором отражено структуру урока - зафиксировано каждый из его этапов, конкретизированы приемы работы, содержание вопросов и заданий для организации познавательной деятельности учащихся, содержание учебных проблем, проверка и коррекция, содержание домашних заданий и т.д. Структура уроков, содержание и последовательность предлагаемых методов и приемов обучения соответствуют уровню познавательной активности и возрастным особенностям учащихся шестого класса.
Пособие содержит подробные планы уроков развития зв’язного мовлення. Основной задачей таких уроков является формирование необходимых учащимся текстотворчих умений на основе усвоенных ими текстологических знаний. Условно уроки развития связной речи можно разделить на уроки усвоения таких мовленнєвозавчих понятий, как общение, речи, ситуация общения, текст, монолог и диалог, типы, стили и жанры речи и др. и уроки формирования текстотворчих умений в процессе работы над устными и письменными переводами, произведениями разных типовых значений, стилей и жанров. Предлагаемые планы включают тексты для устных и письменных переводов, задания к ним, образцы произведений и т.д.
Пособие содержит тесты для тематического контроля языковых знаний и умений, тексты для диктантов, ситуативные упражнения для создания диалогов, тексты для переводов и творческие задания к ним, тексты для аудирования и чтения молча с тестовыми вопросами к ним для оценивания учебных достижений шестиклассников по 12-балльной системе.
Количество поданных в каждом плане урока упражнений, а также объем дидактического материала сознательно увеличено, что даст возможность учителю выбрать упражнения и задания, тексты и предложения, которые будут соответствовать уровню подготовленности и интересам учащихся каждого конкретного класса и условиям работы в школе.