Номер урока |
Тема |
Дата |
1 |
Добро пожаловать в мир русского языка |
|
2 |
Понятие о фонетике. Развитие речи. Культура речи. «Мама, папа, я — дружная семья» |
|
3 |
Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. «Мама, папа, я — дружная семья» |
|
4 |
Звуки речи и буквы. Развитие речи. Культура речи. «Когда я был маленьким» |
|
5 |
Звуки речи и буквы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. «Когда я был маленьким» |
|
6 |
Алфавит. Развитие речи. Культура речи. «Наши дедушки и бабушки» |
|
7 |
Слог. Развитие речи. Культура речи. «Что я люблю» |
|
8 |
Ударение. Развитие речи. Культура речи. «Что я люблю» (продолжение) |
|
9 |
Тематическое оценивание по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» |
|
10 |
Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. «Дом, в котором мы живем» |
|
11 |
Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме (продолжение). Развитие речи. Культура речи. «Дом, в котором мы живем» (продолжение) |
|
12 |
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Развитие речи. Культура речи. «Рабочая комната» |
|
13 |
Твердые и мягкие согласные, их произношение и написание |
|
14 |
Твердые и мягкие согласные, их произношение и обозначение (продолжение). Развитие речи. Культура речи. «Интерьер — внутреннее убранство дома» |
|
15 |
Глухие и звонкие согласные, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. «Любимый уголок в доме» |
|
16 |
Тематическое оценивание по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» (часть II) |
|
17 |
Гласные после шипящих. Развитие речи. Культура речи. «Пора идти в школу» |
|
18 |
Гласные после шипящих (продолжение). Развитие речи. Культура речи. «Пора идти в школу» |
|
19 |
Гласные после ц. Развитие речи. Культура речи. «Школьный мир» |
|
20 |
Гласные после ц. Развитие речи. Культура речи. «Школьный мир» |
|
21 |
Непроизносимые согласные. Развитие речи. Культура речи. «По утрам приходим в класс» |
|
22 |
Произношение и написание г в окончаниях и сочетании гн. Развитие речи. Культура речи. «Одноклассники, одноклассницы...» |
|
23 |
Буквы ь и ъ как разделительные знаки |
|
24 |
Буквы ь и ъ как разделительные знаки. Развитие речи. Культура речи. «Самое главное — это режим» |
|
25 |
Тематическое оценивание. «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (часть III) |
|
26 |
Понятие о слове. Развитие речи. Культура речи. «Играем по правилам» |
|
27 |
Лексическое значение слова. Развитие речи. Культура речи. «Спорт — это тоже игры по правилам» |
|
28 |
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Культура речи. «Книга — лучший друг» |
|
29 |
Синонимы. Развитие речи. Культура речи. «Телевизор и кино — наши постоянные спутники» |
|
30 |
Антонимы. Развитие речи. Культура речи. «Путешествия, походы, экскурсии» |
|
31 |
Омонимы. Развитие речи. Культура речи. «В цирке, театре, на концерте» |
|
32 |
Омонимы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. «В цирке, театре, на концерте» |
|
33 |
Тематические группы слов. Развитие речи. Культура речи. «У каждого свое увлечение» |
|
34 |
Тематическое оценивание. «Лексикология» |
|
35 |
Значимые части слова |
|
36 |
Основа и окончание слова. Развитие речи. Культура речи. «Лучше нет родного края!» |
|
37 |
Морфология. Части речи. Развитие речи. Культура речи. «С чего начинается родина.» |
|
38 |
Имя существительное как часть речи. Значение существительного. Развитие речи. Культура речи. «Вот моя деревня.» |
|
39 |
Род и число имен существительных |
|
40 |
Падежи имен существительных. Падежные окончания имен существительных. Развитие речи. Культура речи. «Улицы родного города» |
|
41 |
Тематическое оценивание. «Состав слова». «Имя существительное» |
|
42 |
Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. «Не тот хорош, кто пригож» |
|
43 |
Окончания имен прилагательных. Развитие речи. Культура речи. «Как мы выглядим?» |
|
44 |
Окончания имен прилагательных (продолжение). Развитие речи. Культура речи. «Как мы выглядим?» (продолжение) |
|
45 |
Имя числительное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. «Искусство быть вежливым» |
|
46 |
Местоимение как часть речи. Развитие речи. Культура речи. «Выпустил словечко — не догонишь на крылечке» |
|
47 |
Личные, притяжательные, указательные местоимения. Развитие речи. Культура речи. «Задрал нос — и кочергой не достанешь» |
|
48 |
Тематическое оценивание. «Имя прилагательное», «Местоимение», «Числительное» |
|
49 |
Глагол. Неопределенная форма глагола. Развитие речи. Культура речи. «Животный мир в дикой природе» |
|
50 |
Формы прошедшего времени глаголов. Развитие речи. Культура речи. «Животный мир в дикой природе» (продолжение) |
|
51 |
Ударение в некоторых глаголах прошедшего времени. Тренировочное изложение |
|
52 |
Глаголы настоящего времени во втором лице единственного числа. Развитие речи. Культура речи. «Их стихия — небо» |
|
53 |
Глаголы настоящего и будущего времени 3-го лица. Произношение глаголов 3-го лица множественного числа. Произношение -ться, -тся в глаголах |
|
54 |
Развитие речи. Культура речи. «Облик и образ» |
|
55 |
Наречие (практически и с опорой на украинский язык). Общее понятие о наречии. Ударение некоторых наречий. Развитие речи. Культура речи. «Под водой» |
|
56 |
Общее понятие о предлогах. Предлоги с пространственным значением. Развитие речи. Культура речи. «Животные на службе у человека» |
|
57 |
Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но. Развитие речи. Культура речи. «Живой уголок» |
|
58 |
Частица не (практически). Аудирование. Развитие речи. Культура речи. «Знать, беречь, приумножать» |
|
59 |
Тематическое оценивание. «Глагол. Наречие. Предлог. Союз. Частица» |
|
60 |
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Наблюдение за сочетанием слов в предложении. Выделение главного и зависимого слова. Смысловой вопрос к зависимому слову. Развитие речи. Культура речи. «Рады мы проказам матушки зимы» |
|
61 |
Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация сложного предложения |
|
62 |
Предложение (продолжение). Понятие о второстепенных членах предложения. Развитие речи. Культура речи. «В окно повеяло весною» |
|
63 |
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные). Вопросительные предложения с частицей ли (укр. чи). Интонационная оформленность предложений. Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения. |
|
64 |
Развитие речи. Культура речи. «Лето красное» |
|
65 |
Предложения с однородными членами, соединенными союзами и без союзов. Интонация перечисления. Запятая при однородных членах предложения, не соединенных союзами, с одиночными союзами и (да). Развитие речи. Культура речи. «.пышное природы увяданье» |
|
66 |
Однородные члены предложения. Развитие речи. Культура речи. «.пышное природы увяданье» (продолжение) |
|
67 |
Значение и интонация сложного предложения. Развитие речи. Культура речи. «Календарь» |
|
68 |
Контрольная работа по теме «Синтаксис» |
|
69—70 |
Повторение изученного материала |
|