Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Данное издание подготовлено в соответствии с программой: «Російська мова: Програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів з україською мовою навчання / Н. Ф. Баландіна, К. В. Дегтярьова, С. О. Лебеденко».

Материал подан в разных формах: опорные конспекты, схемы, таблицы, алгоритмы, репродуктивные вопросы, карточки и т. д.

Используя материалы, представленные в издании, учителя, работающие с классами по учебникам: «Русский язык: учеб. для 8-го кл. общеобразоват. учеб. заведений с укр. яз. обучения / Л. В. Давидюк, В. И. Стативка.— Запорожье: Премьер, 2008» (далее в пособии обозначено [1]) и «Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений с укр. яз. обучения / Н. А. Пашковская, Г. А. Михайловская, С. А. Распопова.— К.: Освіта, 2008» (далее в пособии обозначено [2]),— будут иметь возможность создавать условия для развития учащихся, для усвоения ими курса русского языка 8 класса.

Учителя могут также воспользоваться учебником «Русский язык. 8 класс: Учебное пособие для общеобразоват. учеб. заведений с укр. яз. обучения / Т. М. Полякова, Е. И. Самонова, А. Н. Приймак. — Харьков: Издательство “Ранок”, 2011».

Мы постарались освободить вас от поисков интересных, познавательных текстов, дидактического материала, разместив все необходимое в данном издании.

Автор предлагает все виды контрольных работ (тестовые задания, диктант, диктант с грамматическим заданием, тексты для аудирования и чтения молча). Также даны тексты для изложений: выборочных, подробных, сжатых.

В пособии предлагается много разнообразных заданий и упражнений, для того чтобы учитель мог выбрать те из них, которые соответствуют уровню подготовленности учащихся.

Автор желает коллегам удачи и творческих успехов.

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

70 часов в год, 2 часа в неделю

 

Номер урока

Содержание урока

Дата

1

Общие сведения о языке. Язык как развивающееся явление

 

Повторение изученного в 5-7 классах

2

Повторение и обобщение изученного. Фонетика. Графика. Орфография. Состав слова и словообразование

 

3

Повторение и обобщение изученного. Части речи

 

4

Речевая деятельность. Повторение сведений о тексте, стилях и типах речи

 

5

Синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании

 

б

Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

 

7

Словосочетания, различающиеся формой зависимого слова в русском и украинском языках (благодарить кого — укр. дякувати кому)

 

8

Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность и интонационная оформленность. Простое и сложное предложение

 

9

Типы предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской

 

10

Речевая деятельность. Сжатое изложение

 

11

Актуальное членение предложения. Логическое ударение. Порядок слов в предложении

 

12

Текстообразующая роль простых предложений. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи

 

13

Контрольная работа № 1. Зрительно-слуховой диктант

 

Простое предложение. Двусоставное предложение

14

Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего

 

15

Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое

 

16

Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки

 

17

Тире между подлежащим и сказуемым

 

18

Второстепенные члены предложения. Дополнение (прямое и косвенное)

 

19

Определение согласованное и несогласованное

 

20

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении

 

21

Обстоятельство и его виды по значению

 

22

Сравнительный оборот

 

23

Контрольная работа № 2. Тестирование. Чтение молча

 

Односоставные предложения. Неполные предложения

24

Односоставные предложения. Главный член односоставных предложений в форме сказуемого и в форме подлежащего. Речевая деятельность. Понятие об описании местности

 

25

Определенно-личные предложения

 

26

Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения

 

27

Безличные предложения

 

28

Назывные предложения

 

29

Полные и неполные предложения. Интонация неполных предложений. Тире в неполном предложении

 

30

Речевая деятельность. Сочинение-описание местности по собственным наблюдениям

 

31

Контрольная работа № 3. Тестирование

 

Предложения с однородными членами

32

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения с союзной, бессоюзной и смешанной связью. Интонация в предложениях с однородными членами

 

33

Предложения с несколькими рядами однородных членов

 

34

Речевая деятельность. Особенности описания памятников истории и культуры

 

35

Речевая деятельность. Подробное изложение текста, содержащего описание памятника

 

36

Построение предложений с союзами не только..., но и...; если не..., то...; хотя и..., но... . Запятая между однородными членами

 

37

Однородные и неоднородные определения

 

38

Речевая деятельность. Сочинение-описание памятника А. С. Пушкину в Москве

 

39

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Интонация в предложениях с обобщающими словами и однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах

 

40

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

 

41

Контрольная работа № 4. Тестирование

 

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

42

Обращение нераспространенное и распространенное. Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений. Знаки препинания в предложении с обращением

 

43

Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями

 

44

Речевая деятельность. Выборочное изложение текста повествовательного характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры

 

45

Речевая деятельность. Интервью

 

46

Вводные слова (словосочетания, предложения) и знаки препинания при них. Интонация в предложениях с вводными словами

 

47

Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях

 

48

Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при вводных словах

 

49

Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обобщающими, вводными словами и словосочетаниями»

 

50

Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование текста художественного стиля

 

Предложение с обособленными членами

51

Обособление второстепенных членов предложения. Интонация в предложениях с обособленными членами

 

52

Обособленное согласованное определение. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

 

53

Обособленные несогласованные определения

 

54

Речевая деятельность. Изложение с творческим заданием

 

55

Обособленные приложения

 

56

Обособленные приложения

 

57

Прилагательные, причастия, существительные и местоимения в роли согласованных и несогласованных обособленных определений и приложений

 

58

Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Правильное построение предложений с причастными оборотами

 

59-60

Речевая деятельность. Сочинение-рассуждение об охране памятников истории и культуры

 

61

Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них

 

62

Правильное построение предложений с деепричастными оборотами

 

63

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

 

64

Уточняющие обстоятельства

 

65

Уточняющие члены предложения. Обособление уточняющих дополнений

 

66

Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами». Речевая деятельность. Развернутый ответ на уроке

 

67

Контрольная работа № 6. Слуховой диктант. Чтение молча

 

68

Речевая деятельность. Диалог. Составление диалога о режиме дня

 

Повторение изученного в 8 классе

69

Повторение изученного о простом предложении. Диктант-перевод с украинского языка на русский с грамматическим заданием

 

70

Повторение изученного о простом предложении