Номер урока |
Содержание урока |
Дата |
1 |
Общие сведения о языке. Язык как развивающееся явление |
|
Повторение изученного в 5-7 классах |
2 |
Повторение и обобщение изученного. Фонетика. Графика. Орфография. Состав слова и словообразование |
|
3 |
Повторение и обобщение изученного. Части речи |
|
4 |
Речевая деятельность. Повторение сведений о тексте, стилях и типах речи |
|
5 |
Синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании |
|
б |
Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) |
|
7 |
Словосочетания, различающиеся формой зависимого слова в русском и украинском языках (благодарить кого — укр. дякувати кому) |
|
8 |
Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность и интонационная оформленность. Простое и сложное предложение |
|
9 |
Типы предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской |
|
10 |
Речевая деятельность. Сжатое изложение |
|
11 |
Актуальное членение предложения. Логическое ударение. Порядок слов в предложении |
|
12 |
Текстообразующая роль простых предложений. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи |
|
13 |
Контрольная работа № 1. Зрительно-слуховой диктант |
|
Простое предложение. Двусоставное предложение |
14 |
Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего |
|
15 |
Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое |
|
16 |
Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки |
|
17 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
18 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение (прямое и косвенное) |
|
19 |
Определение согласованное и несогласованное |
|
20 |
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении |
|
21 |
Обстоятельство и его виды по значению |
|
22 |
Сравнительный оборот |
|
23 |
Контрольная работа № 2. Тестирование. Чтение молча |
|
Односоставные предложения. Неполные предложения |
24 |
Односоставные предложения. Главный член односоставных предложений в форме сказуемого и в форме подлежащего. Речевая деятельность. Понятие об описании местности |
|
25 |
Определенно-личные предложения |
|
26 |
Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения |
|
27 |
Безличные предложения |
|
28 |
Назывные предложения |
|
29 |
Полные и неполные предложения. Интонация неполных предложений. Тире в неполном предложении |
|
30 |
Речевая деятельность. Сочинение-описание местности по собственным наблюдениям |
|
31 |
Контрольная работа № 3. Тестирование |
|
Предложения с однородными членами |
32 |
Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения с союзной, бессоюзной и смешанной связью. Интонация в предложениях с однородными членами |
|
33 |
Предложения с несколькими рядами однородных членов |
|
34 |
Речевая деятельность. Особенности описания памятников истории и культуры |
|
35 |
Речевая деятельность. Подробное изложение текста, содержащего описание памятника |
|
36 |
Построение предложений с союзами не только..., но и...; если не..., то...; хотя и..., но... . Запятая между однородными членами |
|
37 |
Однородные и неоднородные определения |
|
38 |
Речевая деятельность. Сочинение-описание памятника А. С. Пушкину в Москве |
|
39 |
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Интонация в предложениях с обобщающими словами и однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах |
|
40 |
Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения |
|
41 |
Контрольная работа № 4. Тестирование |
|
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями |
42 |
Обращение нераспространенное и распространенное. Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений. Знаки препинания в предложении с обращением |
|
43 |
Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями |
|
44 |
Речевая деятельность. Выборочное изложение текста повествовательного характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры |
|
45 |
Речевая деятельность. Интервью |
|
46 |
Вводные слова (словосочетания, предложения) и знаки препинания при них. Интонация в предложениях с вводными словами |
|
47 |
Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях |
|
48 |
Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при вводных словах |
|
49 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обобщающими, вводными словами и словосочетаниями» |
|
50 |
Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование текста художественного стиля |
|
Предложение с обособленными членами |
51 |
Обособление второстепенных членов предложения. Интонация в предложениях с обособленными членами |
|
52 |
Обособленное согласованное определение. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях |
|
53 |
Обособленные несогласованные определения |
|
54 |
Речевая деятельность. Изложение с творческим заданием |
|
55 |
Обособленные приложения |
|
56 |
Обособленные приложения |
|
57 |
Прилагательные, причастия, существительные и местоимения в роли согласованных и несогласованных обособленных определений и приложений |
|
58 |
Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Правильное построение предложений с причастными оборотами |
|
59-60 |
Речевая деятельность. Сочинение-рассуждение об охране памятников истории и культуры |
|
61 |
Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них |
|
62 |
Правильное построение предложений с деепричастными оборотами |
|
63 |
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами |
|
64 |
Уточняющие обстоятельства |
|
65 |
Уточняющие члены предложения. Обособление уточняющих дополнений |
|
66 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами». Речевая деятельность. Развернутый ответ на уроке |
|
67 |
Контрольная работа № 6. Слуховой диктант. Чтение молча |
|
68 |
Речевая деятельность. Диалог. Составление диалога о режиме дня |
|
Повторение изученного в 8 классе |
69 |
Повторение изученного о простом предложении. Диктант-перевод с украинского языка на русский с грамматическим заданием |
|
70 |
Повторение изученного о простом предложении |
|