Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Данное пособие представляет собой разработку планов-конспектов уроков по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с украинским языком обучения. Уроки составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений («Російська мова: Програма для 5—12 класів загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання» / Н.Ф. Баландша, К.В. Дегтярьова, С.О. Лебеденко.— Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005.)

Пособие включает календарный план, 70 разработок уроков разных типов, тексты для проведения всех видов работ: тестирования, диктантов, аудирования, чтения молча.

План-конспект урока является результатом творческого поиска, направленного на реализацию развивающих, обучающих, воспитательных целей и задач в конкретном классе. Авторы данного издания предложили собственную универсальную систему обучения, которую можно полностью применять в работе. Разумеется, материал необходимо использовать творчески, учитывая психологические особенности детей, а также их способность воспринимать учебный материал.

К каждому уроку подобраны эпиграфы-афоризмы. Именно таким образом можно «оживить» тему урока, сформулированную сухим научным языком, зачастую трудным для восприятия учащихся. Они могут быть по-разному использованы учителем на различных этапах урока. Считаем также, что весьма полезно давать учащимся индивидуальные задания поискового характера, связанные с биографиями авторов афоризмов.

Планы-конспекты содержат разнообразные формы работы: коллективная работа с текстом, работа с учебником, работа в парах и малых группах. Представленные в пособии виды работ направлены на развитие познавательных, творческих способностей учащихся, различающихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала (визуалы, аудиалы, кинестетики).

Каждый урок предполагает работу по развитию речи, таким образом реализован коммуникативный подход к обучению русскому языку. Языковой и речевой материал подаются в единстве.

Пособие составлено таким образом, что учитель сможет использовать его при работе с любым учебником русского языка для 8 класса в школах с украинским языком обучения.

Полагаем, данное издание заинтересует учителей-словесников, порадует четкостью изложения теоретического материала, эффективной системой тренировочных упражнений для закрепления знаний, выработки у учащихся необходимых умений, навыков, грамотности.

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

70 часов в год, 2 часа в неделю

 

Номер урока

Тема

Дата

1

Введение. Язык как развивающееся явление

 

Словосочетание и предложение

2

Словосочетание как синтаксическая единица

 

3

Главное и зависимое слово в словосочетании

 

4

Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи

 

5

Словосочетания, различающиеся формой зависимого слова в русском и украинском языках

 

6

Предложение и его основные признаки

 

7

Простое и сложное предложение

 

8

Порядок слов в предложении

 

9

Актуальное членение предложения. Логическое ударение

 

10

Текстообразующая роль простых предложений

 

11

Обобщение изученного по теме «Словосочетание и предложение»

 

12

Тематическая контрольная работа. «Словосочетание и предложение». Тестирование. Контрольное чтение молча

 

Простое предложение

13

Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

 

14

Способы выражения подлежащего

 

15

Простое (глагольное) сказуемое

 

16

Составное (именное и глагольное) сказуемое

 

17

Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки. Тире между подлежащим и сказуемым

 

18

Тире между подлежащим и сказуемым

 

19

Второстепенные члены предложения

 

20

Дополнение

 

21

Определение

 

22

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении

 

23

Обстоятельство

 

24

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений

 

25

Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные)

 

26

Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (обобщенно-личные, безличные)

 

27

Предложения с главным членом подлежащим (назывные)

 

28

Полные и неполные предложения

 

29

Тире в неполном предложении

 

30

Зрительно-слуховой диктант

 

31

Анализ зрительно-слухового диктанта. Тренировочные упражнения по теме «Тире в неполном предложении»

 

32

Обобщение изученного по теме «Простое предложение»

 

33

Тематическая контрольная работа. «Простое предложение». Тестирование. Контрольное аудирование

 

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

Обращение. Вводные слова (словосочетания, предложения)

34

Предложения с однородными членами. Однородные члены, не соединенные союзами

 

35

Однородные и неоднородные определения, приложения.

 

36

Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами

 

37

Однородные члены предложения со смешанной связью

 

38

Предложения с несколькими рядами однородных членов

 

39

Построение предложений с союзами не только..., но и...; если не., то.; хотя и..., но...

 

40

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах

 

41

Знаки препинания при обобщающих словах

 

42

Предложения с обращениями. Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания в предложениях с обращениями

 

43

Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений

 

44

Вводные слова (словосочетания, предложения). Знаки препинания при вводных словах (словосочетаниях, предложениях)

 

45

Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте

 

46

Вводные предложения. Знаки препинания при них.

 

47

Обобщение изученного по теме «Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)»

 

48

Тематическая контрольная работа. «Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)». Тестирование. Контрольное чтение молча

 

Предложение с обособленными членами

49

Понятие об обособленных членах предложения. Интонация предложений с обособленными членами

 

50

Обособленное согласованное определение. Знаки препинания при согласованном определении

 

51

Обособленное несогласованное определение. Знаки препинания при несогласованном определении

 

52

Обособленные приложения. Знаки препинания при них

 

53

Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.

 

54

Построение предложений с причастными оборотами

 

55

Подготовка к написанию контрольного сочинения- рассуждения на морально-этическую тему

 

56

Контрольное сочинение-рассуждение на моральноэтическую тему

 

57

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них. Деепричастные конструкции.

 

58

Деепричастия и существительные с предлогами ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии, с согласия ... в роли обособленных обстоятельств

 

59

Обстоятельства, выраженные наречиями. Обособленные обстоятельства

 

60

Уточняющие члены предложения

 

61

Обособленные дополнения. Употребление предлогов кроме, вместо, сверх, включая, наряду с... с существительными

 

62

Слуховой диктант по теме «Обособленные члены предложения»

 

63

Анализ слухового диктанта. Тренировочные упражнения по теме «Предложения с обособленными членами»

 

64

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

 

65

Тематическая контрольная работа. «Обособленные члены предложения». Тестирование. Контрольное аудирование

 

66

Обобщение и систематизация изученного по теме «Словосочетание и предложение»

 

67

Обобщение и систематизация изученного по теме «Простое предложение»

 

68

Обобщение и систематизация изученного по теме «Однородные члены предложения. Обращение. Вводные слова (словосочетания, предложения)»

 

69

Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложение с обособленными членами»

 

70

Итоговый урок. Турнир знатоков русского языка.