Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

С 1 сентября 2013-2014 учебного года в основной школе начнется постепенное внедрение нового Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования и новых учебных программ по всем базовым дисциплинам. Ученики пятых классов будут обучаться по программам, разработанным по требованиям нового Государственного стандарта, в соответствии с которым на изучение трудового обучения во всех общеобразовательных учебных заведениях отводится в 5 классах 2 часа в неделю.

Предлагаемое пособие разработано по новой учебной программе и предназначено для учителей, которые будут преподавать предмет «Трудовое обучение» в 5-х классах общеобразовательных учебных заведений в группах девушек. Особое внимание уделено приемам работы с учебником «Трудовое обучение (для девочек). 5 класс» (авт. Ходзицька И. Ю., Павлин Н. М., Горобец О. В., Безносюк Е. И.).

Целью пособия является методическая поддержка учителя при подготовке к урокам, обеспечение его необходимой информацией, материалами, которые будут помогать мотивировать и организовывать учебный процесс.

Пособие содержит:

• календарное планирование уроков;

• разработки уроков по всем темам;

• инструкционные карты для выполнения практических работ;

• задания для проверки знаний учащихся (тесты).

В конспекте каждого урока определена его цель, предложенный перечень необходимого оборудования и материалов, указан тип урока и его структура. Предлагаются разнообразные методические приемы, основанные на активном сотрудничестве всех участников образовательного процесса и способствуют развитию личности каждого ученика.

Использование предлагаемого пособия позволит учителю сэкономить время при подготовке к урокам и использовать его для собственной творческой деятельности.

Пособие пригодится как учителям-начинающим, так и опытным педагогам в процессе перехода на преподавание по новой программе и реализации главной цели трудового обучения в средней школе, а именно: формировании технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологичного, информационного общества.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематический план

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Вступление

1

2

Раздел 1. Основы материаловедения

3

3

Раздел 2. Оформление изделий аппликацией

14

4

Раздел 3. Основы техники, технологий и проектирования

4

5

Раздел 4. Технология бытовой деятельности

4

Вместе

26

 

Календарный план

 

№ п/п

К-во час.

Содержание учебного материала

Практические, лабораторно-практические работы

Введение (1 ч.)

1

1

Вступление. Понятие о технологии. Правила внутреннего распорядка и безопасной работы в учебной мастерской.

Обобщение знаний, полученных учащимися в начальной школе. Задачи предмета «Трудовое обучение». Основные виды технологической деятельности в быту: приготовление пищи, стирка, изготовление одежды, вязание, вышивание, ремонт квартиры и т.д. Первичный инструктаж с БП

Лабораторно-практическая работа «Ознакомление с видами технологической деятельности»

Раздел 1. Основы материаловедения (3 ч.)

2

1

Виды конструкционных материалов. Материалы для изготовления аппликаций.

Конструкционные материалы и их выбор.

Виды конструкционных материалов для изготовления аппликации: ткань, нитки, пряжа, нетканые материалы

Практическая работа «Распознавание конструкционных материалов для изготовления аппликации»

3, 4

2

Краткие сведения о текстильные волокна.

Виды текстильных волокон. Сведения о ткань: изготовление ткани, строение ткани (нить основы, питкания, пруг). Понятие о ширину и длину ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани

Лабораторно-практические работы «Определение направления нитей основы и питкания в ткани», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

Раздел 2. Оформление изделий аппликацией (14 ч.)

5,6

2

Аппликация как вид художественной отделки изделий.

Виды аппликации, ее применение. Разработка рисунка для аппликации. 3 истории аппликации. Общие сведения о аппликацию. Виды аппликации. Инструменты, приспособления и материалы для изготовления аппликации. Выбор рисунка для аппликации. Перенос рисунка на бумагу для изготовления аппликации.

Знакомство с профессией дизайнера

Практическая работа «Создание эскиза аппликации и перенос рисунка на бумагу»

7

1

Последовательность изготовления изделия с аппликацией.

Планирование работы по изготовлению изделия. Составление последовательности технологических операций.

Изготовление шаблонов для деталей аппликации

Практическая работа «Определение технологической последовательности изготовления изделия с аппликацией»

8

1

Влажно-тепловая обработка изделий и глажки ткани.

Использование утюга. Выбор режима глажки. Терморегулятор, его назначение. Приемы работы утюгом. Правила безопасного труда.

Ознакомление с профессией гладильщика.

Тематическое оценивание

Практическая работа «Упражнения по глажке ткани для основы и деталей аппликации»

9, 10

2

Разметки деталей аппликации. Изготовление деталей аппликации.

Понятие о разметки. Инструменты и материалы для разметки. Правила разметки. Перенос рисунка на основу. Изготовление деталей аппликации (по шаблону): прикалывания, обводки, вырезание. Маркировка деталей (в случае их большого количества). Экономное использование материалов во время раскроя деталей аппликации. Использования отходов тканей и других материалов.

Ознакомление с профессией лекальщика

Практическая работа «Перенос рисунка на ткань и изготовление деталей аппликации»

11, 12

2

Прикрепления деталей аппликации к основе.

Шов «вперед иглу в и его применение. Графическое изображение шва и последовательность его выполнения. Правила безопасной работы иглами Ознакомления с профессией швеи

Практическая работа «Приметування деталей аппликации к основанию»

13, 14

2

Способы закрепления деталей аппликации.

Закрепление деталей аппликации нитками на ткани. Шов «петельный». Графическое изображение шва и последовательность его выполнения

Практическая работа «Пришивания деталей аппликации к основанию»

15, 16

4

Способы отделки изделий с аппликацией.

Материалы для отделки изделия: пуговицы, бисер, блестки, вышивка и т.д. Швы для отделки изделия («назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный»). Графическое изображение швов и последовательность их выполнения

Практическая работа «Отделка аппликации»

17, 18

2

Оформление изделия с аппликацией.

Оформление изделия (обработка краев, отделка рамкой и т.д.). Уход за изделиями с аппликацией.

Тематическое оценивание

Практическая работа « Оформление аппликации»

Раздел 3. Основы техники, технологий и проектирования (4 ч.)

19

1

Орудия труда, которые используют в быту.

Возникновение орудий труда. Орудия труда как элемент трудового процесса. Обобщенные сведения о простейшие орудия труда (спицы, крючок, ковровая игла, молоток, отвертка и т.п.). Приспособления для выполнения работ (пяльцы, наперсток и т.д.)

Практическая работа «Выбор орудий труда для выполнения работы»

20

1

Понятие о деталь. Способы получения деталей.

Деталь как единица изделия. Типовые и специальные детали. Общие сведения о способах получения деталей (резанием, штамповкой, литьем)

Практическая работа «Определение типовых и специальных деталей бытовых машин»

21, 22

2

Основы проектной деятельности.

Проектирование как вид деятельности. Мини-маркетинговые исследования (анкетирование). Использование біоформ в создании изделий. Графическое изображение в проектировании: рисунок изделия

Практическая работа «Выполнение рисунка изделия с использованием біоформ»

Раздел 4. Технология бытовой деятельности (4 ч.)

23, 24

2

Культура потребления пищи. Этикет за столом.

3 истории культуры потребления пищи. Столовое белье. Салфетки для сервировки стола. Виды посуды, его назначение. Столовые прибори. их виды и назначение.

Понятие этикета во время еды. Правила поведения за столом. Использование ножа, вилки. Потребление пищи и напитков. Приемы потребления блюд, чая и кофе.

Традиции потребления пищи разных народов

Практическая работа «Сервировка и складывания бумажных салфеток для праздничного стола», «Тренировочные упражнения на использование вилки и ножа»

25

1

Безопасное пользование бытовыми электроприборами.

Бытовые электроприборы. Общие правила пользования электробытовыми приборами. Повреждения электробытовых приборов. Опасность пользование поврежденными бытовыми электроприборами

Практическая работа «Знакомство с основными видами бытовых электроприборов»

26

1

Элементы грамоты потребителя.

Торговые сети. Информация о товарах, реализуемых в торговой сети. Сроки годности пищевых продуктов (молочных, мясных, рыбных и др).

Тематическое оценивание

Практическая работа «Определение даты изготовления и срока годности продукта»