Урок 1
Поздравляем тебя, Музыка!
Цель урока: ввести учащихся в мир музыки. Объяснить правила пения и слушания музыки, познакомить с основными понятиями, обозначениями относительно графического изображения мелодии. Развивать эмоциональную сферу учащихся, музыкальный слух. Вызвать заинтересованность различными видами музыкальной деятельности.
Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют, кто создает музыку, правила пения и слушания музыки, воспроизводят пульс музыки, высказывают свои впечатления от музыкальных произведений, выразительно поют.
Оборудование:
Тип урока: урок введения в тему.
Доминанты урока:
- музыка вокруг нас;
- жизненные связи музыки.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под мелодию песни «Первый звонок» Н. Имей или «Звенят звонки» Бы. Фильц, оргмомент.
2.2. Беседа с учащимися о музыке и ее роль в нашей жизни.
2.3. Ознакомление с правилами пения и основными отметками по графической записи мелодии.
2.4. Распевки. Поспівка «В школу».
2.5. Разучивание «Песни о школе» или «Мы идем сегодня в класс» (муз. М. Дремлюги).
2.6. Введение понятия «пульс» и ритмические упражнения (подчеркивание пульса в музыкальных произведениях).
2.7. Ознакомление с правилами слушание музыки.
2.8. Слушания украинской народной колыбельной песни «я Повешу колыбель» (или на выбор учителя - «Ой ходить сон», «Котик серенький», «Спи, дитя мое»).
2.9. Обобщение материала урока.
2.10. Выход из класса под звучание «Песни о школе» М. Дремлюги (или на вібир учителя).
В ШКОЛУ
Поспівка
Нам нет еще семи,
Мы в школу пришли,
На ступеньку зійдем,
Во второй класс вернемся.
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Співрозмова с учениками.
- Музыка вокруг нас.
- Роль музыки в жизни человека.
- За что вы любите музыку?
- Где вы встречаетесь с музыкой?
3.2. Правила пения.
3.3. Распевки.
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа с учащимися: для чего мы изучаем музыкальное искусство?
- Музыка является важной частью жизни человека, она окружает нас с самого рождения. Музыка рассказывает о жизни, помогает нам лучше познать окружающий мир. Она делает человека более чутким и добрым, учит тонкостей чувств.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Подчеркнуть жизненное содержание музыки.
5.2. Разучивание «Песни о школе» (муз. М. Дремлюги, стихи Т. Масенка).
5.3. Ознакомление с правилами слушание музыки.
5.4. Слушания украинской народной песни «Повешу я колисоньку», обсуждение.
5.5. Ритмические упражнения.
6. Обобщение и закрепление знаний
6.1. Выяснить, что нового и интересного узнали ученики о музыке. О чем рассказала музыка, что звучала на уроке?
6.2. Чем она понравилась ученикам?
6.3. Какие правила пения и слушания музыки запомнили ученики?
6.4. На каком инструменте играл учитель музыки?
6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
Музыка играет большую роль в жизни человека. Чтобы стать настоящим ценителем музыки, надо изучать ее особенности.
8. Домашнее задание
Слушать музыку, которая окружает нас.