Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 1

Поздравляем тебя, Музыка!

 

Цель урока: ввести учащихся в мир музыки. Объяснить правила пения и слушания музыки, познакомить с основными понятиями, обозначениями относительно графического изображения мелодии. Развивать эмоциональную сферу учащихся, музыкальный слух. Вызвать заинтересованность различными видами музыкальной деятельности.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют, кто создает музыку, правила пения и слушания музыки, воспроизводят пульс музыки, высказывают свои впечатления от музыкальных произведений, выразительно поют.

Оборудование:

Тип урока: урок введения в тему.

Доминанты урока:

- музыка вокруг нас;

- жизненные связи музыки.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию песни «Первый звонок» Н. Имей или «Звенят звонки» Бы. Фильц, оргмомент.

2.2. Беседа с учащимися о музыке и ее роль в нашей жизни.

2.3. Ознакомление с правилами пения и основными отметками по графической записи мелодии.

2.4. Распевки. Поспівка «В школу».

2.5. Разучивание «Песни о школе» или «Мы идем сегодня в класс» (муз. М. Дремлюги).

2.6. Введение понятия «пульс» и ритмические упражнения (подчеркивание пульса в музыкальных произведениях).

2.7. Ознакомление с правилами слушание музыки.

2.8. Слушания украинской народной колыбельной песни «я Повешу колыбель» (или на выбор учителя - «Ой ходить сон», «Котик серенький», «Спи, дитя мое»).

2.9. Обобщение материала урока.

2.10. Выход из класса под звучание «Песни о школе» М. Дремлюги (или на вібир учителя).

 

В ШКОЛУ

Поспівка

 

 

Нам нет еще семи,

Мы в школу пришли,

На ступеньку зійдем,

Во второй класс вернемся.

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Співрозмова с учениками.

- Музыка вокруг нас.

- Роль музыки в жизни человека.

- За что вы любите музыку?

- Где вы встречаетесь с музыкой?

3.2. Правила пения.

3.3. Распевки.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися: для чего мы изучаем музыкальное искусство?

- Музыка является важной частью жизни человека, она окружает нас с самого рождения. Музыка рассказывает о жизни, помогает нам лучше познать окружающий мир. Она делает человека более чутким и добрым, учит тонкостей чувств.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Подчеркнуть жизненное содержание музыки.

5.2. Разучивание «Песни о школе» (муз. М. Дремлюги, стихи Т. Масенка).

5.3. Ознакомление с правилами слушание музыки.

5.4. Слушания украинской народной песни «Повешу я колисоньку», обсуждение.

5.5. Ритмические упражнения.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Выяснить, что нового и интересного узнали ученики о музыке. О чем рассказала музыка, что звучала на уроке?

6.2. Чем она понравилась ученикам?

6.3. Какие правила пения и слушания музыки запомнили ученики?

6.4. На каком инструменте играл учитель музыки?

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Музыка играет большую роль в жизни человека. Чтобы стать настоящим ценителем музыки, надо изучать ее особенности.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку, которая окружает нас.