Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 2

Музыка - искусство звуков

 

Цель урока: обогащать музыкальный опыт учащихся. Развивать эмоционально-образное мышление, звуковисотний слух, чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке, к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют разницу между музыкальными и шумовыми звуками, определяют направление движения мелодии по графическим записью и показывают его рукой, приобретают навыки элементарного музицирования, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, высказывают свои впечатления о музыке.

Оборудование:

Тип урока: урок углубления темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- музыкальные и шумовые звуки;

- мелодия - основа, душа музыки.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание песни Н. Май «Первый звонок» (или «Звенят звонки» Бы. Фильц).

2.2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

2.3. Распевки. Попевка «В школу», «Стоим на месте», «Мы крокуєм вверх», «Мы крокуєм вниз».

2.4. Продолжение работы над «Песней о школе» М. Дремлюги (или «Мы идем сегодня в класс» М. Дремлюги).

2.5. Игра «Прогулка в лес». Воспроизведение шумовых звуков.

2.6. Ознакомление с музыкальной игрой «Мы в лесу были» на музыку Б. Фильц. Ритмичные движения под музыку.

2.7. Слушание песен В. Подвалы «Музыкальные загадки» («Белка", «Дятел», «Ежик»).

2.8. Обобщение материала урока.

2.9. Н. Май «Первый звонок» (или на усмотрение учителя).

 

ДОБРОГО ДНЯ

Поспівка

 

 

МЫ КРОКУЄМ

Поспівка

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Продолжение работы над «Песней о школе» (муз. М. Дремлюги).

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа: музыка - искусство звуков. На уроке мы выясним, что такое музыкальные и шумовые звуки, чтобы не путать эти понятия; определим, что мелодия является основой музыки, и роль музыкального сопровождения. Знакомство с особенностями музыки поможет лучше понимать ее язык, характер и содержание музыкальных произведений.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Попевки. Определение направления движения мелодии.

Совет учителю.

Использование раздаточного материала с игры «Музыкальное лото» («Направление движения мелодии»).

5.2. Співрозмова с учениками: музыкальные и шумовые звуки.

5.3. Игра «Прогулка в лес». Воспроизведение шумовых звуков.

5.4. Песня-игра «Мы в лесу» (муз. Б. Фильц).

5.5. Слушание песен В. Подвалы «Музыкальные загадки».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся о музыке?

6.2. Чем отличаются музыкальные и шумовые звуки, где их можно услышать?

6.3. Какие музыкальные произведения прозвучали на уроке?

6.4. Чем они запомнились и понравились учащимся?

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Мир полон звуками, но не все они являются музыкальными. Музыка - искусство звуков, что является ее языком. Из музыкальных звуков состоят волшебные мелодии, великие музыкальные произведения. Мы учимся понимать язык музыки.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.