Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 1. ИСТОЧНИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Вступление

Приглашаем вас к волшебному миру музыки. Там вместе будем петь песни, научимся слушать и понимать музыку, узнаем много нового и интересного. Прежде всего мы выясним, как возникает музыка и кто нужен для этого.

Музыка не может возникнуть и существовать без композитора, исполнителя и слушателя.

Музыка становится настоящим искусством только тогда, когда ее профессионально создал композитор, художественно выполнил исполнитель и эмоционально воспринял слушатель.

 

Демонстрация „Песни о школе”

Композитор, исполнитель и слушатель являются сотворцами музыки. Мы задолго были слушателями. Предлагаю стать исполнителями. Для этого нам нужно разучить "Песню о школе"

 

Разучивание „Песни о школе”

 

Слушания. Д. Кабалевский. „Три кита”

Вы помните легенду о трех китах, на которых, по древним верованиям, держалась Земля? Такие “киты” есть и в музыке, - они вам хорошо знакомы. Если вы внимательно прослушаете произведение русского композитора Дмитрия Кабалевского “Три кита”, легко сможете их назвать.

 

Анализ прослушанного произведения

Три кита, три основы, на которых держится вся музыка, это песня, танец и марш. Они имеют свои особенности. Попробуйте сначала сами определить, в чем заключается разница между ними, а на следующих уроках мы вместе проверим ваши догадки.

 

Задача

При каких обстоятельствах музыка становится настоящим живым искусством?

Назовите три “кита” (три типа) музыки.

 

Итоги урока

Сегодня мы выяснили роль композитора, исполнителя и слушателя в возникновении и развитии музыкального искусства. А также познакомились с тремя “китами” в музыке, почувствовали разницу в характере музыки марша, танца и песни.