Предисловие
Урок был и остается в дальнейшем основной формой организации обучения в школе. И, не смотря на то, что он занимает довольно незначительный промежуток времени - это самый ответственный и, пожалуй, самый сложный этап учебного процесса. Ведь от успешности каждого отдельного урока зависит качество школьного образования в целом. Вот почему основные усилия и ученых-теоретиков и методистов, и учителей-практиков направлены на совершенствование именно этого вида занятий, на поиск новых форм, методов и приемов - интересных, нестандартных, а, главное, эффективных.
Прочно вошли в школьную практики так называемые нестандартные уроки, основная цель которых пробудить и удержать интерес учащихся к изучению предмета, к обучению в целом, а также развитие личностных способностей ребенка. Подготовить такой урок - не простое дело даже для опытного учителя. Это требует значительных усилий, больших затрат времени. Важным также является то, чтобы учитель не сосредоточивался только на эффективности внешней стороне проведения занятия, а умело соединил нестандартность формы урока с его эффективностью.
Как и большинство педагогов, считаем, что превращать нестандартные уроки в главную или единственную форму работы нецелесообразно, но сочетать их с «педагогической классикой» нужно.
Надеемся, что нашим читателям пригодятся разработки нестандартных уроков географии учителей-практиков, которые мы предлагаем в этой подборке. Вы сможете их использовать в своей деятельности, или позаимствовать идеи коллег для собственного профессионального творчества. Желаем успехов!