№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
Домашнее задание
|
ВСТУПЛЕНИЕ
(2 часа)
|
1.
|
Зоология - наука о животных. Царство Животные - составная часть
природы
|
|
[1]: § 1, вопросы 5, 6 на с. 9;
[3]: задания на с. 2
|
2.
|
Разнообразие животных. Классификация животных
|
|
[1]: § 2, вопросы 4, 5 на с. 12;
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 1 «Изучение
особенностей животных клеток и тканей»;
[3]: задания на с. 3
|
РАЗДЕЛ
VI. ЖИВОТНЫЕ
|
Тема
1. Строение и жизнедеятельность животных (6 часов)
|
3.
|
Клетки и ткани животных. Лабораторная работа № 1 «Изучение
особенностей животных клеток и тканей»
|
|
[1]: § 3, ответить на
вопросы 4-6 на с. 17;
[3]: задания на с. 4-7
|
4.
|
Органы и системы органов животных
|
|
[1]: § 4, вопросы на 5-7 с.
20;
[3]: задания на с. 6, 7
|
5.
|
Обмен веществ. Основные
процессы жизнедеятельности животных
|
|
[1]: § 5, вопросы 5, 6 на
с. 23;
[3]: задания на с. 4
|
6.
|
Размножение и развитие
животных
|
|
[1]: § 6, вопросы 4-6 на с.
26;
[3]: задания на с. 7
|
7.
|
Поведение животных
|
|
[1]: § 7, вопросы 5, 6 на с. 29;
[3]: задания на с. 8, 9
|
8.
|
Животные в экосистеме
|
|
[1]: § 8, вопросы 1-3 на с. 32, прочитать выводы на с. 36;
[3]: задания на с. 8, 9
|
РАЗДЕЛ
VII. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
|
Тема
1. Простейшие (3 часа)
|
9.
|
Підцарство Простейшие. Амеба обыкновенная
|
|
[1]: § 9, вопросы 1-3 на с. 41;
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 2 «Наблюдение за
строением и процессами жизнедеятельности простейших из водоема или аквариума»;
[3]: задания на с. 10-13
|
10.
|
Вольноживущие простейшие. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение
за строением и процессами жизнедеятельности простейших из водоема или
аквариума»
|
|
[1]: § 10, вопросы 3, 6 на с. 45;
[3]: задания на с. 12, 13
|
11.
|
Разнообразие и значение простейших
|
|
[1]: § 11, вопросы 1, 2, 5
на с. 48;
[3]: задания на с. 12,13
|
Тема
2. Многоклеточные. Двухслойные животные (3 часа)
|
12.
|
Тип Губки
|
|
[1]: § 12, вопросы 4-6 на с. 54.
[2]: подготовиться к лабораторной работы № 3 «Изучение строения
пресноводной гидры» (на постоянных микропрепаратах);
[3]: задания на с. 16, 17
|
13.
|
Тип Кишковопорожнинні. Пресноводная гидра. Лабораторная работа
№ 3 «Изучение строения пресноводной гидры» (на постоянных микропрепаратах)
|
|
[1]: § 13, вопросы 2-6 на
с. 57; [3]: задания на с. 18-19
|
14.
|
Разнообразие и значение кишечнополостных. Охрана губок и
кишечнополостных
|
|
[1]: § 14, вопросы 4-6 на
с. 60, прочитать выводы на о. 62;
[3]: задания на с. 18-19
|
Тема
3. Трехслойные животные. Черви (5 часов)
|
15.
|
Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви
|
|
[1]: § 15, вопросы 1, 2, 4-6 на с. 66;
[3]: задания на с. 22-23
|
16.
|
Разнообразие плоских червей
|
|
[1]: § 16, вопросы 1, 2, 6-8 стр. 70;
[3]: задания на с. 22-23
|
17.
|
Тип Круглые черви
|
|
[1]: § 17, вопросы 1, 5, 6 на с. 73;
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 4 «Изучение
внешнего строения и характера движений кольчатых червей (на примере
дождевого червя или трубочника);
[3]: задания на с. 24-25
|
18.
|
Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 4 «Изучение
внешнего строения и характера движений кольчатых червей (на примере
дождевого червя или трубочника)
|
|
[1]: § 18, вопросы 1, 5, 6 на с. 76;
[3]: задания на с. 26-27
|
19.
|
Разнообразие и значение кольчатых червей
|
|
[1]: § 19, вопросы 4, 5 на с. 79, прочитать «Энциклопедическую
вставку» на с. 82, 83 и выводы на с. 84;
[3]: задания на с. 26-27
|
Тема
4. Членистоногие (8 часов)
|
20.
|
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
|
|
[1]: § 20, вопросы 1-3 на с. 89;
[2]: подготовиться к лабораторной работы № 5 «Изучение
приспособленности во внешнем строении ракообразных к среде обитания»;
[3]:задача на с.30-31
|
21.
|
Разнообразие класса Ракообразные.
Лабораторная работа № 5 «Изучение
приспособленности во внешнем строении ракообразных к среде обитания»
|
|
[1]: § 21, вопросы 3, 4 на с. 91;
[3]: задания на с. 30-31
|
22.
|
Класс Паукообразные
|
|
[1]: § 22, вопросы 2-6 на стр. 95;
[3]: задания на с. 32-33
|
23.
|
Класс Насекомые
|
|
[1]: § 23, вопросы 4 на с. 98;
[3]: задания на с. 34-35
|
24.
|
Разнообразие насекомых. Насекомые
с неполным превращением
|
|
[1]: § 24, вопросы 3-5 на с. 102;
[2]: подготовиться к лабораторной работы № 6 «Изучение
приспособления во внешнем строении насекомых к среде обитания»;
[3]: задания на с. 34-37
|
25.
|
Разнообразие насекомых. Насекомые
с полным превращением.
Лабораторная работа № 6 «Изучение
приспособления во внешнем строении насекомых к среде обитания»
|
|
[1]: § 25, вопросы 4-6 на с. 106, прочитать рубрику «Украина.
Охрана природы» на с. 106.
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 7 «Определение насекомых
с помощью определяющей карты»;
[3]: задания на с. 34-37
|
26.
|
Общественные насекомые. Лабораторная
работа № 7 «Определение насекомых с помощью определяющей карты»
|
|
[1]: § 26, вопросы 1, 4 на с. 110;
[3]: задача на е, 36-37
|
27.
|
Значение и охрана членистоногих
|
|
[1]:§ 27,ознакомиться с рубрикой Энциклопедическая вставка» на с.
114, 115, прочитать выводы на с. 116;
[2]: подготовиться к лабораторной работы № 8 «Изучение
внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков (на примере
аквариумных видов);
[3]: задания на с. 38-39
|
Тема
5. Моллюски (3 часа)
|
28.
|
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа № 8 «Изучение
внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков»
(на примере аквариумных видов)
|
|
[И]: § 28, вопросы 5, 6 на с. 121;
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 9 «Сравнение и
определение раковин моллюсков»;
[3]: задания на с. 40-41
|
29.
|
Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 9 «Сравнение
и определение раковин моллюсков»
|
|
[И]: § 29, вопросы 4, 5 на
с. 124;
[3]: задания на с. 42-43
|
30.
|
Класс Головоногие моллюски. Роль моллюсков в экосистемах, их
значение для человека
|
|
[1]: § 30, вопросы 4-6 на с. 127, ознакомиться с рубрикой
«Украина. Охрана природы» на с. 128, прочитать выводы на с. 130.
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 10 «Внешняя и
внутреннее строение ланцетника» (на постоянных микропрепаратах)
[3]: задания на с. 42-43.
|
Тема
6. Хордовые животные. Безчерепні. Рыбы (7 часов )
|
31.
|
Тип Хордовые. Подтип Безчерепні. Подтип Черепные (Позвоночные). Лабораторная
работа № 10 «Внешнее и внутреннее строение ланцетника» (на постоянных
микропрепаратах)
|
|
[1]: § 31, вопросы 1-3 на
с. 134;
[3]: задания на с. 46-48
|
32.
|
Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности хрящевых
рыб
|
|
[1]: § 32, вопросы 2, 6 на
с. 140;
[3]: задания на с. 48-49
|
33.
|
Разнообразие хрящевых рыб
|
|
[1]: § 33, вопросы 5, 6 на с. 143;
[2]: подготовиться к лабораторной работы № 11 «Изучение
внешнего строения и поведения костных рыб»;
[3]: задания на с. 48-49
|
34.
|
Особенности строения и жизнедеятельности
костных рыб.
Лабораторная работа №11
«Изучение внешнего строения и поведения костных рыб»
|
|
[1]: § 34, вопросы 1, 2 на
с. 145;
[3]: задания на с. 50-51
|
35.
|
Размножение костных рыб и
их поведение
|
|
[1]: § 35, вопросы 1, 2, 5,
7 на с. 149;
[3]: задания на с. 50-51
|
36.
|
Разнообразие костных
рыб
|
|
[1]: § 36,вопросы 4-7 на стр.
152-153;
[3]: задания на с. 52-53
|
37.
|
Значение рыб в природе и для человека. Рыбное хозяйство.
Охрана рыб
|
|
[1]: § 37, вопросы 1-3 на с. 156, прочитать выводы на с.
160;
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 12 «Сравнение
скелетов земноводных и рыб»;
[3]: задания на с. 52-53
|
Тема
7. Земноводные (3 часа)
|
38.
|
Класс Земноводные. Особенности
строения. Лабораторная работа №12 «Сравнение скелетов земноводных и
рыб»
|
|
[1]: § 38, вопросы 4, 5 на
с. 165;
[3]: задания на с. 56-57
|
39.
|
Особенности жизнедеятельности
и поведения земноводных
|
|
[1]: § 39, вопросы 5, 6 на
с. 168;
[3]: задания на с. 56-57
|
40.
|
Разнообразие и значение
земноводных. Охрана земноводных
|
|
[1]: § 40, вопрос 6 на стр.
172, прочитать выводы на с. 174;
[3]: задания на с. 58-59
|
Тема
8. Пресмыкающиеся (3 часа)
|
41.
|
Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
|
|
[1] § 41, вопросы 3, 6, 7 на с. 179; [3]: задания на с. 60-63
|
42.
|
Разнообразие пресмыкающихся
|
|
[1]: § 42, вопрос 6 на стр. 184, ознакомиться с содержанием
рубрики «Наука и ученые»;
[3]: задания на с. 62-63
|
43.
|
Роль пресмыкающихся в экосистемах, их значение для человека. Охрана
пресмыкающихся
|
|
[1]: выводы на с. 188;
[2]: подготовиться к лабораторной работы № 13 «Изучение
внешнего строения птиц и строения перьев»;
[3]: задания на с. 62-63
|
Тема
9. Птицы (6 часов)
|
44.
|
Класс Птицы.
Особенности строения. Лабораторная работа №13 «Изучение
внешнего строения птиц и строения перьев»
|
|
[1]: § 43, вопросы на 5-7 с. 193;
[2]: подготовиться к лабораторной работе № 14 «Изучение
особенностей строения скелета птиц»;
[3]: задания на с. 66-67
|
45.
|
Особенности жизнедеятельности птиц. Лабораторная работа №14 «Изучение
особенностей строения скелета птиц»
|
|
[1]: § 44, вопросы 5, 6 на
с. 198;
[3]: задания на с. 66-67
|
46.
|
Нервная система и поведение птиц
|
|
[1]: § 45, вопрос 2 на с.
202;
[3]: задания на с. 68-69
|
47.
|
Размножение и развитие птиц
|
|
[1]: § 45, вопросы 7 на с.
202;
[3]: задания на с. 68-69
|
48.
|
Разнообразие птиц
|
|
[1]: § 46, вопросы 5-7 на
с. 208;
[3]: задания на с. 70-71
|
49.
|
Значение птиц. Охрана птиц
|
|
[1]: § 47, вопросы 5-7 на
с. 212, прочитать рубрику «Энциклопедическая вставка» на с.214,215 и выводы на
с. 216;
[3]: задания на с. 70-71
|
Тема
10. Млекопитающие (6 часов)
|
50.
|
Класс Млекопитающие. Особенности строения
|
|
[1]: § 48, вопросы 4-7 на стр. 220;
[3]: задания на с. 74-75
|
51.
|
Особенности жизнедеятельности млекопитающих
|
|
[1]: § 49, вопросы на 5-7 с. 224; [3]: задания на с. 74-75
|
52.
|
Размножение и развитие млекопитающих. Разнообразие млекопитающих:
яйцекладні и сумчатые млекопитающие
|
|
[1]: §§ 50, 51, вопросы 4-7 после § 51 стр. 230;
[3]: задания на с. 78-79
|
53.
|
Разнообразие плацентарных
млекопитающих: ряды Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные
|
|
[1]: § 52, вопросы 5-9, ознакомиться с рубрикой «Наука и
ученые» на с. 234;
[3]: задания на с. 78-79
|
54.
|
Разнообразие плацентарных млекопитающих: ряды Хоботные,
Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы
|
|
[1]: § 53, вопросы 4-6 на с. 238;
[3]: задания на с. 78-79
|
55.
|
Роль млекопитающих в экосистемах. Значение и охрана млекопитающих
|
|
[1]: § 54, вопросы 4, 5 на с. 242, ознакомиться с содержанием
рубрики «Энциклопедическая вставка» на с. 244, 245, прочитать выводы на с.
246;
[3]: задания на с. 82-83
|
РАЗДЕЛ
VIII. ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА ОБИТАНИЯ
|
Тема
1. Организмы и среда обитания (5 часов)
|
56.
|
Животные и окружающая среда
|
|
[1]: § 55, вопросы 4, 5 на с. 250;
[3]: задания на с. 84-85
|
57.
|
Охрана животных. Красная книга Украины. Природоохранные территории
|
|
[1]: § 56, вопрос 1 на с. 252;
[3]: задания на с. 84-85
|
58.
|
Этическое отношение человека к животным
|
|
Повторить тему «Этическое отношение человека к животным»
|
59.
|
Историческое развитие животного мира. Протерозойская эра.
Палеозойская эра
|
|
[1]:§57
|
60.
|
Историческое развитие животного мира. Мезозойская эра.
Кайнозойская эра
|
|
[1]: § 57, прочитать выводы на с. 258
|
|
|
|
|
|