Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Биология конспекты всех уроков 8 класс

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

(70 часов в год, 2 часа в неделю, 10 часов - резервные)

 

№ п/п

Тема

Дата

Домашнее задание

ВСТУПЛЕНИЕ (2 часа)

1.

Зоология - наука о животных. Царство Животные - составная часть природы

 

[1]: § 1, вопросы 5, 6 на с. 9;

[3]: задания на с. 2

2.

Разнообразие животных. Классификация животных

 

[1]: § 2, вопросы 4, 5 на с. 12;

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 1 «Изучение особенностей животных клеток и тканей»;

[3]: задания на с. 3

РАЗДЕЛ VI. ЖИВОТНЫЕ

Тема 1. Строение и жизнедеятельность животных (6 часов)

3.

Клетки и ткани животных. Лабораторная работа № 1 «Изучение особенностей животных клеток и тканей»

 

[1]: § 3, ответить на вопросы 4-6 на с. 17;

[3]: задания на с. 4-7

4.

Органы и системы органов животных

 

[1]: § 4, вопросы на 5-7 с. 20;

[3]: задания на с. 6, 7

5.

Обмен веществ. Основные процессы жизнедеятельности животных

 

[1]: § 5, вопросы 5, 6 на с. 23;

[3]: задания на с. 4

6.

Размножение и развитие животных

 

[1]: § 6, вопросы 4-6 на с. 26;

[3]: задания на с. 7

7.

Поведение животных

 

[1]: § 7, вопросы 5, 6 на с. 29;

[3]: задания на с. 8, 9

8.

Животные в экосистеме

 

[1]: § 8, вопросы 1-3 на с. 32, прочитать выводы на с. 36;

[3]: задания на с. 8, 9

РАЗДЕЛ VII. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Тема 1. Простейшие (3 часа)

9.

Підцарство Простейшие. Амеба обыкновенная

 

[1]: § 9, вопросы 1-3 на с. 41;

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 2 «Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших из водоема или аквариума»;

[3]: задания на с. 10-13

10.

Вольноживущие простейшие. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших из водоема или аквариума»

 

[1]: § 10, вопросы 3, 6 на с. 45;

[3]: задания на с. 12, 13

11.

Разнообразие и значение простейших

 

[1]: § 11, вопросы 1, 2, 5 на с. 48;

[3]: задания на с. 12,13

Тема 2. Многоклеточные. Двухслойные животные (3 часа)

12.

Тип Губки

 

[1]: § 12, вопросы 4-6 на с. 54.

[2]: подготовиться к лабораторной работы № 3 «Изучение строения пресноводной гидры» (на постоянных микропрепаратах);

[3]: задания на с. 16, 17

13.

Тип Кишковопорожнинні. Пресноводная гидра. Лабораторная работа № 3 «Изучение строения пресноводной гидры» (на постоянных микропрепаратах)

 

[1]: § 13, вопросы 2-6 на с. 57; [3]: задания на с. 18-19

14.

Разнообразие и значение кишечнополостных. Охрана губок и кишечнополостных

 

[1]: § 14, вопросы 4-6 на с. 60, прочитать выводы на о. 62;

[3]: задания на с. 18-19

Тема 3. Трехслойные животные. Черви (5 часов)

15.

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви

 

[1]: § 15, вопросы 1, 2, 4-6 на с. 66;

[3]: задания на с. 22-23

16.

Разнообразие плоских червей

 

[1]: § 16, вопросы 1, 2, 6-8 стр. 70;

[3]: задания на с. 22-23

17.

Тип Круглые черви

 

[1]: § 17, вопросы 1, 5, 6 на с. 73;

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 4 «Изучение внешнего строения и характера движений кольчатых червей (на примере дождевого червя или трубочника);

[3]: задания на с. 24-25

18.

Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения и характера движений кольчатых червей (на примере дождевого червя или трубочника)

 

[1]: § 18, вопросы 1, 5, 6 на с. 76;

[3]: задания на с. 26-27

 

19.

Разнообразие и значение кольчатых червей

 

[1]: § 19, вопросы 4, 5 на с. 79, прочитать «Энциклопедическую вставку» на с. 82, 83 и выводы на с. 84;

[3]: задания на с. 26-27

Тема 4. Членистоногие (8 часов)

20.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

 

[1]: § 20, вопросы 1-3 на с. 89;

[2]: подготовиться к лабораторной работы № 5 «Изучение приспособленности во внешнем строении ракообразных к среде обитания»;

[3]:задача на с.30-31

21.

Разнообразие класса Ракообразные.

Лабораторная работа № 5 «Изучение приспособленности во внешнем строении ракообразных к среде обитания»

 

[1]: § 21, вопросы 3, 4 на с. 91;

[3]: задания на с. 30-31

22.

Класс Паукообразные

 

[1]: § 22, вопросы 2-6 на стр. 95;

[3]: задания на с. 32-33

23.

Класс Насекомые

 

[1]: § 23, вопросы 4 на с. 98;

[3]: задания на с. 34-35

24.

Разнообразие насекомых. Насекомые с неполным превращением

 

[1]: § 24, вопросы 3-5 на с. 102;

[2]: подготовиться к лабораторной работы № 6 «Изучение приспособления во внешнем строении насекомых к среде обитания»;

[3]: задания на с. 34-37

25.

Разнообразие насекомых. Насекомые с полным превращением.

Лабораторная работа № 6 «Изучение приспособления во внешнем строении насекомых к среде обитания»

 

[1]: § 25, вопросы 4-6 на с. 106, прочитать рубрику «Украина. Охрана природы» на с. 106.

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 7 «Определение насекомых с помощью определяющей карты»;

[3]: задания на с. 34-37

26.

Общественные насекомые. Лабораторная работа7 «Определение насекомых с помощью определяющей карты»

 

[1]: § 26, вопросы 1, 4 на с. 110;

[3]: задача на е, 36-37

27.

Значение и охрана членистоногих

 

[1]:§ 27,ознакомиться с рубрикой Энциклопедическая вставка» на с. 114, 115, прочитать выводы на с. 116;

[2]: подготовиться к лабораторной работы № 8 «Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков (на примере аквариумных видов);

[3]: задания на с. 38-39

Тема 5. Моллюски (3 часа)

28.

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков»

(на примере аквариумных видов)

 

[И]: § 28, вопросы 5, 6 на с. 121;

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 9 «Сравнение и определение раковин моллюсков»;

[3]: задания на с. 40-41

29.

Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 9 «Сравнение и определение раковин моллюсков»

 

[И]: § 29, вопросы 4, 5 на с. 124;

[3]: задания на с. 42-43

30.

Класс Головоногие моллюски. Роль моллюсков в экосистемах, их значение для человека

 

[1]: § 30, вопросы 4-6 на с. 127, ознакомиться с рубрикой «Украина. Охрана природы» на с. 128, прочитать выводы на с. 130.

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 10 «Внешняя и внутреннее строение ланцетника» (на постоянных микропрепаратах)

[3]: задания на с. 42-43.

Тема 6. Хордовые животные. Безчерепні. Рыбы (7 часов )

31.

Тип Хордовые. Подтип Безчерепні. Подтип Черепные (Позвоночные). Лабораторная работа № 10 «Внешнее и внутреннее строение ланцетника» (на постоянных микропрепаратах)

 

[1]: § 31, вопросы 1-3 на с. 134;

[3]: задания на с. 46-48

32.

Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности хрящевых рыб

 

[1]: § 32, вопросы 2, 6 на с. 140;

[3]: задания на с. 48-49

33.

Разнообразие хрящевых рыб

 

[1]: § 33, вопросы 5, 6 на с. 143;

[2]: подготовиться к лабораторной работы № 11 «Изучение внешнего строения и поведения костных рыб»;

[3]: задания на с. 48-49

34.

Особенности строения и жизнедеятельности костных рыб.

Лабораторная работа №11 «Изучение внешнего строения и поведения костных рыб»

 

[1]: § 34, вопросы 1, 2 на с. 145;

[3]: задания на с. 50-51

35.

Размножение костных рыб и их поведение

 

[1]: § 35, вопросы 1, 2, 5, 7 на с. 149;

[3]: задания на с. 50-51

36.

Разнообразие костных рыб

 

[1]: § 36,вопросы 4-7 на стр. 152-153;

[3]: задания на с. 52-53

37.

Значение рыб в природе и для человека. Рыбное хозяйство. Охрана рыб

 

[1]: § 37, вопросы 1-3 на с. 156, прочитать выводы на с. 160;

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 12 «Сравнение скелетов земноводных и рыб»;

[3]: задания на с. 52-53

Тема 7. Земноводные (3 часа)

38.

Класс Земноводные. Особенности строения. Лабораторная работа №12 «Сравнение скелетов земноводных и рыб»

 

[1]: § 38, вопросы 4, 5 на с. 165;

[3]: задания на с. 56-57

39.

Особенности жизнедеятельности и поведения земноводных

 

[1]: § 39, вопросы 5, 6 на с. 168;

[3]: задания на с. 56-57

40.

Разнообразие и значение земноводных. Охрана земноводных

 

[1]: § 40, вопрос 6 на стр. 172, прочитать выводы на с. 174;

[3]: задания на с. 58-59

Тема 8. Пресмыкающиеся (3 часа)

41.

Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

 

[1] § 41, вопросы 3, 6, 7 на с. 179; [3]: задания на с. 60-63

42.

Разнообразие пресмыкающихся

 

[1]: § 42, вопрос 6 на стр. 184, ознакомиться с содержанием рубрики «Наука и ученые»;

[3]: задания на с. 62-63

43.

Роль пресмыкающихся в экосистемах, их значение для человека. Охрана пресмыкающихся

 

[1]: выводы на с. 188;

[2]: подготовиться к лабораторной работы № 13 «Изучение внешнего строения птиц и строения перьев»;

[3]: задания на с. 62-63

Тема 9. Птицы (6 часов)

44.

Класс Птицы.

Особенности строения. Лабораторная работа №13 «Изучение внешнего строения птиц и строения перьев»

 

[1]: § 43, вопросы на 5-7 с. 193;

[2]: подготовиться к лабораторной работе № 14 «Изучение особенностей строения скелета птиц»;

[3]: задания на с. 66-67

45.

Особенности жизнедеятельности птиц. Лабораторная работа №14 «Изучение особенностей строения скелета птиц»

 

[1]: § 44, вопросы 5, 6 на с. 198;

[3]: задания на с. 66-67

46.

Нервная система и поведение птиц

 

[1]: § 45, вопрос 2 на с. 202;

[3]: задания на с. 68-69

47.

Размножение и развитие птиц

 

[1]: § 45, вопросы 7 на с. 202;

[3]: задания на с. 68-69

48.

Разнообразие птиц

 

[1]: § 46, вопросы 5-7 на с. 208;

[3]: задания на с. 70-71

49.

Значение птиц. Охрана птиц

 

[1]: § 47, вопросы 5-7 на с. 212, прочитать рубрику «Энциклопедическая вставка» на с.214,215 и выводы на с. 216;

[3]: задания на с. 70-71

Тема 10. Млекопитающие (6 часов)

50.

Класс Млекопитающие. Особенности строения

 

[1]: § 48, вопросы 4-7 на стр. 220;

[3]: задания на с. 74-75

51.

Особенности жизнедеятельности млекопитающих

 

[1]: § 49, вопросы на 5-7 с. 224; [3]: задания на с. 74-75

52.

Размножение и развитие млекопитающих. Разнообразие млекопитающих: яйцекладні и сумчатые млекопитающие

 

[1]: §§ 50, 51, вопросы 4-7 после § 51 стр. 230;

[3]: задания на с. 78-79

53.

Разнообразие плацентарных млекопитающих: ряды Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные

 

[1]: § 52, вопросы 5-9, ознакомиться с рубрикой «Наука и ученые» на с. 234;

[3]: задания на с. 78-79

54.

Разнообразие плацентарных млекопитающих: ряды Хоботные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы

 

[1]: § 53, вопросы 4-6 на с. 238;

[3]: задания на с. 78-79

55.

Роль млекопитающих в экосистемах. Значение и охрана млекопитающих

 

[1]: § 54, вопросы 4, 5 на с. 242, ознакомиться с содержанием рубрики «Энциклопедическая вставка» на с. 244, 245, прочитать выводы на с. 246;

[3]: задания на с. 82-83

РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА ОБИТАНИЯ

Тема 1. Организмы и среда обитания (5 часов)

56.

Животные и окружающая среда

 

[1]: § 55, вопросы 4, 5 на с. 250;

[3]: задания на с. 84-85

57.

Охрана животных. Красная книга Украины. Природоохранные территории

 

[1]: § 56, вопрос 1 на с. 252;

[3]: задания на с. 84-85

58.

Этическое отношение человека к животным

 

Повторить тему «Этическое отношение человека к животным»

59.

Историческое развитие животного мира. Протерозойская эра. Палеозойская эра

 

[1]:§57

60.

Историческое развитие животного мира. Мезозойская эра. Кайнозойская эра

 

[1]: § 57, прочитать выводы на с. 258