УРОК 102
Тема. Умножение именованных чисел на двухзначность
Цель: ознакомить учащихся с умножением составных именованных чисел на двухзначность; сравнить два типа задач на нахождение числа по двум разностям.
Оборудование: таблицы для устного счета, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устный счет Найти ошибки.
2. Игра «Доставайся флажка»
3. Задания для опроса
• Сторона квадрата 9 м. Найти периметр и площадь этого квадрата.
• Площадь квадрата 36 см2. Найти периметр квадрата.
• Вычислить: 624 · 73, 908 · 29.
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 833
2. Первичное закрепление за упражнением № 834 (первый столбик - с комментированием, остальные самостоятельно)
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 835 (1, 2)
Учитель составляет вместе с учениками таблицу для первой задачи, обрабатывает первую задачу фронтально; далее под руководством учителя учащиеся составляют таблицу для второй задачи, решают ее. Условия и решения обеих задач сравнивают, делают выводы.
2. Самостоятельное решение задачи № 836
3. Вычисление периметра и площади квадрата за упражнением № 837
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 838, 839.