УРОК 101
Тема. Умножение багатоцифрових чисел на двухзначность
Цель: разработать алгоритм письменного умножения багатоцифрових чисел на двухзначность; формировать умение учащихся решать задачи на нахождение числа по двум разностям и составлять уравнения по приведенным условиям.
Оборудование: таблица для устных вычислений.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления Игра «Замкни круг».
2. Задания для опроса
• 7 кг : 2, 10 дм : 4, 2 м : 5 см, 1 ч. : 5.
• Масса и арбуза составляет 3 кг. Какая масса 2/10 арбуза?
• Вычислить: 209 · 67, 95 · 43.
• Составить уравнения по представленным условиям и решить их.
а) Неизвестное число уменьшили в 23 раза и получили 828. Найти неизвестное число.
б) Число 957 уменьшили на неизвестное число и получили 33. Найти неизвестное число.
• Записать выражения и найти их значения (упражнение № 829).
II. Изучение нового материала
1. Умножение багатоцифрового числа на двухзначность - объяснение с упражнением № 826
2. Первичное закрепление за упражнением № 827
Два примера выполнить с записью на доске, остальные - самостоятельно.
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Решение задачи № 825 по уровням
• Высокий уровень - решить задачу по действиям;
• достаточный уровень - решить по действиям (в первом действии узнать, на сколько километров меньше пролетел первый вертолет от второго);
• средний и начальный уровень знаний - решить задачу по плану.
1) На сколько километров меньше пролетел первый вертолет, чем второй?
2) Какая скорость вертолетов?
3) Сколько часов был в полете первый вертолет?
4) Сколько часов был в полете второй вертолет?
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 830, 831.