Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 101

Тема. Умножение багатоцифрових чисел на двухзначность

 

Цель: разработать алгоритм письменного умножения багатоцифрових чисел на двухзначность; формировать умение учащихся решать задачи на нахождение числа по двум разностям и составлять уравнения по приведенным условиям.

Оборудование: таблица для устных вычислений.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления Игра «Замкни круг».

 

 

2. Задания для опроса

• 7 кг : 2, 10 дм : 4, 2 м : 5 см, 1 ч. : 5.

• Масса и арбуза составляет 3 кг. Какая масса 2/10 арбуза?

• Вычислить: 209 · 67, 95 · 43.

• Составить уравнения по представленным условиям и решить их.

а) Неизвестное число уменьшили в 23 раза и получили 828. Найти неизвестное число.

б) Число 957 уменьшили на неизвестное число и получили 33. Найти неизвестное число.

• Записать выражения и найти их значения (упражнение № 829).

 

II. Изучение нового материала

1. Умножение багатоцифрового числа на двухзначность - объяснение с упражнением № 826

2. Первичное закрепление за упражнением № 827

Два примера выполнить с записью на доске, остальные - самостоятельно.

3. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Решение задачи № 825 по уровням

• Высокий уровень - решить задачу по действиям;

• достаточный уровень - решить по действиям (в первом действии узнать, на сколько километров меньше пролетел первый вертолет от второго);

• средний и начальный уровень знаний - решить задачу по плану.

1) На сколько километров меньше пролетел первый вертолет, чем второй?

2) Какая скорость вертолетов?

3) Сколько часов был в полете первый вертолет?

4) Сколько часов был в полете второй вертолет?

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 830, 831.