Урок № 31
Тема. Решения задач и упражнений.
Самостоятельная работа № 8
Цель. Продолжать формировать навыки
решение задач и упражнений на использование правил умножения десятичных дробей.
Ход урока
И. Актуализация опорных знаний.
1) Правило умножения десятичных
дробей.
2) Умножения десятичной дроби на 10,
100 и т. д.
3) Умножения десятичной дроби на
0,1, 0,001 и т. д.
4) Законы умножения.
5) Устный счет:
0,9×0,7;
0,25×4;
0,128×8;
0,5×2;
0,5×9×0,2;
0,125×4×8;
0,25×8×4;
0,3×27+0,3×73.
II. Сообщения темы. Мотивация
деятельности учащихся
III. Самостоятельная работа учебная
И вариант
1) Выполнить действия
а) 2,6×3,4;
2,86×12;
б*) 9,54×1000;
9,54×0,01;
в**) (8,4×0,55 +
3,28)×9,2 - 43,78.
2) Вычислить удобным способом:
а) 0,5×74,8×2;
0,25×3,67×0,4;
б*) 62,9×1,8 - 62,7×1,8;
в**) Упростить выражение и найти его
значение: m = 0,9; 1,2m + 3,9m - 2,1m + 1,9.
3). а) Велосипедист ехал 2,5 часа
со скоростью 11,3 . Какой путь проехал
велосипедист за это время?
б*) Теплоход шел 1,5 часа со
скоростью 42,3 и 2 часа со
скоростью 39,4 . Какое расстояние преодолел
теплоход за все время движения?
в**) До какого числа надо добавить
число 25,4, чтобы получить число, которое в 2,5 раза больше, чем 15,1?
II вариант
1) Выполнить действия
а) 0,75×2,4;
8,91×53;
б*)88,351×100;
56,4×0,01;
в**)(7,27 -
9,6×0,05)×7,2 + 25,59;
2) Вычислить удобным способом
а) 0,2×69,4×5;
42,5×2,26;
б) 43,8×1,4 - 1,4×43,5;
в**) Упростить выражение и найти его
значение: n = 0,8; 2,6n - 1,3n + 5,7n - 2,9.
3) а) Длина прямоугольника равна
3,5 дм, а ширина равна 1,2 дм. Вычислить площадь прямоугольника.
б*)Для окраски парт потратили
3,6 кг краски стоимостью 9,25 грн. за килограмм, а для окраски стульев 2,4 кг
стоимостью 12,6 грн. за килограмм. Расходы на какой из видов краски были
больше и на сколько?
в**) От какого числа надо
отнять 12,3 чтобы получить число в 3,7 раза больше чем 15,8?
ИV. Итоги урока и задание на дом
§27, §28.
Готовиться к тематической контрольной
работы (тестовые задания и типовые задачи на странице 252).