Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 31

Тема. Решения задач и упражнений. Самостоятельная работа № 8

 

Цель. Продолжать формировать навыки решение задач и упражнений на использование правил умножения десятичных дробей.

 

Ход урока

И. Актуализация опорных знаний.

1) Правило умножения десятичных дробей.

2) Умножения десятичной дроби на 10, 100 и т. д.

3) Умножения десятичной дроби на 0,1, 0,001 и т. д.

4) Законы умножения.

5) Устный счет:

0,9×0,7;

0,25×4;

0,128×8;

0,5×2;

0,5×9×0,2;

0,125×4×8;

0,25×8×4;

0,3×27+0,3×73.

 

II. Сообщения темы. Мотивация деятельности учащихся

 

III. Самостоятельная работа учебная

И вариант

1) Выполнить действия

а) 2,6×3,4; 2,86×12;

б*) 9,54×1000; 9,54×0,01;

в**) (8,4×0,55 + 3,28)×9,2 - 43,78.

 

2) Вычислить удобным способом:

а) 0,5×74,8×2; 0,25×3,67×0,4;

б*) 62,9×1,8 - 62,7×1,8;

в**) Упростить выражение и найти его значение: m = 0,9; 1,2m + 3,9m - 2,1m + 1,9.

 

3). а) Велосипедист ехал 2,5 часа со скоростью 11,3 . Какой путь проехал велосипедист за это время?

б*) Теплоход шел 1,5 часа со скоростью 42,3 и 2 часа со скоростью 39,4 . Какое расстояние преодолел теплоход за все время движения?

в**) До какого числа надо добавить число 25,4, чтобы получить число, которое в 2,5 раза больше, чем 15,1?

 

II вариант

1) Выполнить действия

а) 0,75×2,4; 8,91×53;

б*)88,351×100; 56,4×0,01;

в**)(7,27 - 9,6×0,05)×7,2 + 25,59;

 

2) Вычислить удобным способом

а) 0,2×69,4×5; 42,5×2,26;

б) 43,8×1,4 - 1,4×43,5;

в**) Упростить выражение и найти его значение: n = 0,8; 2,6n - 1,3n + 5,7n - 2,9.

 

3) а) Длина прямоугольника равна 3,5 дм, а ширина равна 1,2 дм. Вычислить площадь прямоугольника.

б*)Для окраски парт потратили 3,6 кг краски стоимостью 9,25 грн. за килограмм, а для окраски стульев 2,4 кг стоимостью 12,6 грн. за килограмм. Расходы на какой из видов краски были больше и на сколько?

в**) От какого числа надо отнять 12,3 чтобы получить число в 3,7 раза больше чем 15,8?

 

ИV. Итоги урока и задание на дом

§27, §28.

Готовиться к тематической контрольной работы (тестовые задания и типовые задачи на странице 252).