УРОК 97
Тема. Деление багатоцифрових чисел на разрядные числа. Деление именованных чисел
Цель: проработать новые случаи деления багатоцифрових чисел на разрядные и деление именованных чисел; формировать умение учащихся решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки красного, зеленого и желтого цвета, карточки для устного счета, таблицы условий задач.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
• Игра «Компьютер».
• Назвать, какие числа равны между собой.
II. Развитие математических умений учащихся
После устного вычисления учащиеся работают по уровням: задания для учащихся с высоким уровнем знаний - на карточках красного цвета, задания для учащихся с достаточным уровнем знаний - на карточках зеленого цвета, для остальных учащихся - на карточках желтого цвета.
Высокий уровень знаний
1. Задача
Длина улицы 600 м, а ширина 15 м. За первую неделю покрыли асфальтом 2/3 площади улицы. Сколько всего тонн асфальта нужно для того, чтобы покрыть остальное улице, если на каждые 100 м2 идет 4 т асфальта?
2. Задача
Площадь квадрата 25 см2. Найти его периметр.
3. Решить пример.
20 400 : 50.
4. Решить задачу № 804 с объяснением каждого действия.
5. Выполнить действия в примерах № 803 (1 пример).
6. Найти значение х в уравнении 728 100 : х = 900.
Достаточный уровень знаний
1. Задача
Длина улицы 900 м, а ширина 15 м. За первую неделю покрыли асфальтом 2/3 площади улицы. Какую площадь улицы покрыли асфальтом?
2. Задача
Периметр квадрата 48 м. Найти его площадь.
3. Вычислить.
268 800 : 700.
4. Решить рівняння. х : 40 = 6 840
5. Решить задачу № 804, опираясь на таблицу.
|
Масса одного мешка |
Количество мешков |
Общая масса картофеля |
|
I |
одинаковая |
30 |
? |
II |
32 |
на 100 кг > |
6. Вычислить примеры № 802.
Остальные ученики
1. Решить с объяснением.
20 400 : 50.
2. Задача
Сторона квадрата 4 см. Найти его площадь и периметр.
3. Решить задачу № 805 по плану.
1) Сколько килограммов яблок положили в 90 ящиков?
2) Сколько яблок положили в 1 ящик?
4. Вычислить примеры № 802.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 807, 809.